Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Лампа

ZyXEL omni 56k Pro

Ну вот, предел студенческих мечтаний. Этот модем мог только сниться, так как с моей месячной зарплатой в 6 тысяч рублей, модем стоимостью 5250 рублей, был как автомобиль. Да, я получал 6 тысяч в 2003 году, три отдавал за квартиру, на другие три жил месяц. Simens S35, мой первый телефон стоил тогда 3,5 тысячи рублей.



Ну что же, сделаем анбоксинг. Да посмотрим что там да как.Collapse )
Лампа

Авиационный ларингофон

Потихоньку выкладываю забавные хрени, которые произошли в последнее время. goodic на блошке в Измайлово купил авиационный ларингофон, всего за 50 рублей. Там их ведро продаётся, так что кому нужно, можете ехать и покупать. Лежат у оружеников в самом конце.



Я чесслово не знал что это за хрень. Короче, это микрофон, который крепится к горлу. Конкретно эта модель - угольный микрофон, а следовательно схема его включения должна быть достаточно простой. На деле оказалось чуть сложнее, но достаточно просто чтобы всё реализовать. Collapse )
Лампа

Майнинг на иммерсионном охлаждении

В копилку недоделанных проектов. Впрочем, с моей стороны практически всё было доделано. Полировать там было много чего, но работало. Электроника и автоматика мониторинга и аварийного отключения с нуля до реализации. Дисплей тоже мой (ох и намучался я с нуля всё отрисосвывать, шрифты и т.п.). Там даже тач работает. Очень интересно, всё это было реализовать, понимать механику.



Подробнее http://tge.ru/ru/first-reactor/ . Фотографии на рубеже полного развала. 8 месяцев работы без нормальных выходных и отпусков. 3-го января я уже работал. Но... Биток просел, сроки просрали, и проект провалился. Плюс была очень плохая организация. Но в целом это было очень круто, практически со всеми кто участвовал в проекте мы продолжаем общаться.
Лампа

Техническое обслуживание пылесоса Electrolux zsc 6920

В удивительное время живём, вещь устаревает быстрее, чем реально перестаёт служить, а значит к ней перестают выпускаться комплектующие. У меня есть отличный пылесос-циклон Electrolux. Это не тот циклон, что стоял у меня на балконе, просто безмешковый пылесос. Отличное решение для крупной пыли, легко обслуживать и вытряхивать, нет расходов на мешки, но требуется эпизодическая замена фильтров.
Вообще, мне кажется у этих пылесосов фильтры в нашей стране мало кто когда-либо менял в своей жизни, раньше покупали новый пылесос. Но этот вполне себе много лет служит, раньше был у моей сестры, потом она отдала его по перезду в Москву. И вот после очередного вытряхивания, заметил, что когда пылесошу - пахнет пылью. Глянул филтры и афигел... Выходной фильтр вообще пробит и бесполезен (не представляю что из него вылетало), входной в моторный отсек забит полностью, ну выходной из циклона губка, его помыл и всё.
Ну думаю, фигня-война, куплю фильтров. И... Пылесос-то выпускался лет 10 назад, и фильтров нету. Ну вообще нету. Нашёл наебее где-то в Австралии, за конские деньги. Короче, купил фильтры здесь в надежде, что подойдут, но чуда не произошло.

Сверху родные, снизу покупные из набора

Чёрд... Самое главное фильтр в моторный отсек бы заменить, но где его взять и из чего бы сделать? Ну ладно, хорошо хоть выходной подошёл. Решил вычистить из пылесоса грязь, ну чтобы как новенький был. Как его разобрать? Нашёл единственное видео, которое было полезно тем, что показало где находятся защёлки. Открыл, а там грязевая нарния...




Выходной патрубок чистый, так как его я помыл до разборки, но видя количество говн, решил таки разобрать. Ужас... Этим мы дышим, и при каждом включении пылесоса этот мусор из него выдувает. Из хорошего, щётки двигателя в отличном (тьфу, тьфу) состоянии и двигатель ещё побегает.
Короче, не знаю что делать с фильтрами и пылесосом. И вообще, круто было бы найти пылесос на века, чтобы точно запчасти можно было найти или изготовить самим.
Приму любые рекомендации по теме изготовления/покупки фильтров для пылесоса, чтобы они стоили адекватных денег.
Лампа

Инфракрасная видеокамера из подручных средств

Думаю старожили моего ЖЖ помнят, как я развлекался с инфракрасной камерой. Всё свёл в отдельную статью и опубликовал на хабре.


Ещё раз, статья вот тут . Читаем, комметрируем, ставим лайки, критикуем справедливо :).
Лампа

Android vt100 uart-терминал

Мне казалось я хочу малого: терминальную программу, которая поддерживает usb-com устройства и поддерживает ESC-последовательности типа терминала vt100. Оказалось, что это никто не реализовал, а те кто релизовал реализовал так, что лучше бы не делал.

Итак, предыстория. Когда-то давным давно написал статью о том, как выводить данные красиво в СОМ-порт, используя ESC-последовательности: Терминальная графика . Там в конце я приводил пример кода, который может на контроллере выводить всякие красивые таблички. Решил реализовать в железе на Arduino. Первое с чем столкнулся, с тем что Arduino не умеет UTF-8. Ну ладно, обойдёмся классическими ASCII. Всякие углы заменил плюсами. В результате в minicom получил такую красоту



Повыкидывал лишние всякие выводы, например время и прочее. Главное проверить принцип. И далее начал исследовательскую работу программ под Anrdoid, которые могут реализовать эту красоту. Боже, тонны говн. Всё кривое, косое, что-то не может работать с ESC-последовательностями, что-то может, но работает так, что лучше б не работало. Collapse )

UPD. Есть linux-way, но для него нужны root-права. А к ним я пока морально не готов.
Лампа

Фотоаппаратная резьба

Как оказалось, фотоаппаратная резьба весьма заковыристая. Догадывался, что она дюймовая, но не просто дюйм, а 1/4" - 20 UNC . Оказалось резать данную лютый геммор, и как наши деды делали это, можно только посочувствовать. Далеко не каждый токарно-винторезный станок может нарезать такую резьбу (внезапно, но это так). Но условный "калибр" от фотоаппарата был сделан именно в СССР. Ну и результат.


Шеф, а я вас вижу


В чём собственно говоря особенности? Collapse )
Лампа

Самодельный инструмент

Сделал себе очередной инструмент. Пёс знает как он называется, назову его ручная дрель. Хотя лучше назвать трёхкулачковая держалка: патрон с ручкой.



У меня проблема, что я вспоминаю что надо сфоткать, снять, после того как почти всё сделал. Короче, для начала нафига она нужна. Когда-то давным-давно, год назад наверное, на вернисаже в Измайлово у какого-то деда за 300 рублей купил такую же на базе отвёртки. И у него продавались за 1200 большие, как на фото в верху. Вот за 300 рублей показала себя просто замечательно, и мне не хватало с большим зевом, чтобы зажимать всякие зенкеры, иногда свёрла, метчики и прочий такой инструмент. Короче, как я делал можно прочитать под катом.Collapse )
Лампа

Цанговая держалка для надфилей



Давно вынашивал идею сделать себе ручку для надфилей. Смотрел кучу видосов, как люди из болта М10 и гайки такую делают (вполне рабочая тема даже без токарника).Collapse )

Понимаю, что львиная доля интересного, а именно изготовления упущена. Хорошо было бы снимать видео. Но вопрос интереса к нему у читателей блога.
Лампа

Блок питания для станочной лампы

Накопилось тут всяких прикольных тем, но для ЖЖ не хватает времени.

Меня покусал перфекционист, и немного начал заморачиваться чтобы было прям вааще по феншую. Поэтому БП-шку делал неделю.
Вообще 60 Вт по 12 В - это некислый ток: 5А ! И далеко не каждый блок питания может его дать, а те что дают - воняют перегретыми обмотками. По воле случая мой хороший знакомый отдал мне нижнюю часть проектора диафильмов (верхнюю он оставил для каких-то своих поделок). И там как раз трансформатор для питания лампы 12Вх90Вт. Изначально всё хотел закрыть гетинаксом (тем который без стекловолокна), но не удалось найти ни на блошках ни среди друзей (ну вот не получилось). Поэтому сделал из обычной фанеры. Приклеил на эпоксидку, и покрыл всё Danish Oil. Масло с колером, поэтому немного розовый цвет.



На самом деле маслом покрывал тупо из унитарных соображений, чтобы фанера не пачкалась, а с лаком мне возиться было лениво. Масло проще, не надо шлифовать после обработки и не воняет.
Всю механику подъёмных механизмов выкинул и сделал жёсткие ножки (ту что даёт угол наклона проектора). Клеммы советские, которые удачно подрезал у деда из пред-предыдущего поста. Внутри под них выточил пластиковые шайбы из капролона. Да и сами пластиковые клеммники тоже обточил (боже, как жить без токарника???). На морде выжигателем сделал подпись.


Collapse )