Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Лампа

Металлообработка как хобби

У него только один недостаток: что в случае переезда приходится тягать чудовищное количество железяк.
В противовес моему прошлому хобби радиоэлектроники: всё что нужно для хобби помещается в один ящик, и второй ящик приборов.
Лампа

Почему новый станок, лучше старого советского?

Сорян что два поста подряд, но ложка хороша к обеду. Я писал про то, что не покупайте старые станки. Вот, пример на видео, почему новый станок на порядок лучше старого, даже если он из другого класса.



Ну прям вот всё о чём я говорил, но в одном видео!
Лампа

Капельные маслёнки

Времени не хватает вообще, и кроме времени ещё не хватает сил на всё. Тьмища идей, куча проектов, куча всего что можно описать (завершённых проектов), но не хватает либо мотивации, либо энергии это доделать. Так что, если вам интересно, вы давайте, пинайте меня, а я буду писать :))).


Испытательный стенд


Тема капельных маслёнок очень интересная. Мне кажется каждый кому надоедает каждый раз вручную смазывать свой станок задумывается на тему капельных маслёнок. Нормальные капельные маслёнки стоят нормальных денег, и вы не поверите, но они реального того стоят. Для жлобов и нищебродов людей, которые хотят сэкономить али предлагает более дешёвый вариант, но скупой платит дважды, а то и трижды. И я прикупил такие капельные маслёнки. Но, как обычно, подобные изделия требуют доработки напильником. Иглы надо притирать, ссут, все стыки надо протирать герметиком. Сначала я поставил себе их на станок и у меня нафиг всё залило маслом. То есть за час они вытекли из все щелей. Ну и я отложил до лучших времён.

И тут открыл для себя такую штуку, как капельные фитильные маслёнки. При всей своей примитивной конструкции, чудовищна надёжна, проста и служит десятки, а то и сотни лет! Смазка осуществляется за счёт подъёма жидкости с помощью капиллярного эффекта, и затем спуска по трубке к смазываемому объекту.


Отличие фитильной от игольчатой маслёнки


Картинка найдена в интересном диафильме. Меня прям очень возбудила тема такой примитивной конструкции. Collapse )
Лампа

Новый китайский токарный станок vs БУ станок времён СССР

Речь идёт о малых настольных токарных станках, до 300 кг. Среди моих читателей много ребят, которые думают о своей мастерской или обустраивают свою мастерскую. И встаёт выбор: взять советское наследие или новые станки.

В последнюю неделю в околостаночных чатиках не утихает спор, что же лучше: БУ станок времён СССР или же новый станок? Под станками времён СССР я понимаю, не только привычные советские станки, но и польские, даже американские времён ленд-лиза (вы не поверите, но на авито куча предложений таких станков, за вменяемые деньги, например!). В целом, я бы рекомендовал, если и брать БУ, то точно не советский. Это моё ИМХО. Из советских в этой категории ТВ-4, ТВ-16 и ещё несколько моделей.


Типичный станок из объявления на авито.


Споры горят жаркие, как ни странно, те кто имеют новые китайские станки хвалят БУ станки, те кто имеют БУ станки мечтают о новых китайцах. Моё мнение простое: китайский БУ станок будет ДЕШЕВЛЕ, чем купить БУ станок и привести его в порядок. А его придётся приводить (китайский тоже придётся). И я топчу за китай. А теперь обо всём по порядку.Collapse )
Лампа

Как я продавал токарный станок на Авито

Случилось страшное, я оказался по ту сторону барикад Авито и решил продать токарный станок. Я уже писал, как покупал токарный станок и в общем-то тут нет ничего сложного, уже много чего купил. Но,как оказалось, купить станок сильно проще, чем его продать и продаю на Авито его впервые, более того все мои предыдущие продажи на авито суммарно были меньше стоимости этого лота. И я даже проплатил его размещение.


Предпродажный красавчик


Специально перед продажей записал ролик с работой на нём, многие хотели поглядеть как работать на станке, итак, встречайте.



Это легендарный польский станок TSA-16, который купить громадная удача, и выставил его по нижней планке рынка, всего за 30000 рублей. И началась перепись идиотов на авито... Collapse )
Лампа

Какой реальный размер шлица у советских винтов М4?

Вообще, я искренне надеялся, что больше никогда не буду использовать плоские шлицевые винты и никогда их больше не увижу и буду использовать вместо них хотя бы крестовой шлиц. Сейчас, по мере возможностей всегда осуществляю замену этих винтов на нормальные с крестом (а лучше шестигранник). Но тем не менее, есть всякая техника, где по тем или иным причинам заменить винты не могу: хромированные, хитрой конфигурации и/или длинны и т.п. Как и многие, я столкнулся с тем, что стандартные "европейские" отвёртки к ним не подходят. Поэтому я решил разобраться, какой реальный размер шлица у винтов М4, чтобы изготовить отвёртку только под советские винты.


Испытуемые.


Есть правильный, инженерный вариант: открыть "ГОСТ 24669-81 Шлицы прямые для винтов и шурупов.", и узнать, что для винта М4 ширина шлица составляет 1 мм, а именно от 1,06 до 1,2 мм (некислый разброс, правда). Мне, как инженеру, подсказывает то, что чем более точно изготовлен винт, и чем более точно изготовлена отвёртка, и минимизируется люфт, тем меньше риск сорвать шлиц. Думаю все видели слизанные плоские шлицы, и наверняка почти каждый из вас мучился его выкрутить.


Безуспешная попытка вставить отвёртку из магазина в советский шлиц.


Короче говоря, давайте посмотрим реальное положение дел, какой же шлиц в действительности есть. Глубину шлица я не измерял, только ширину шлица. Collapse )

З.Ы. Меня справедливо упрекнули, что вариантов шлицевых европейских отвёрток большое множество. Я говорю о тех, которые можно купить в ближайшем хозмаге. У них клинообразное жало, с вершиной равной 0,95 мм. Что совершенно точно не подходит даже к ГОСТовским винтам.
Лампа

Точильный станок нтэ-175 СССР

Возжелал я нормальное настольное точило. У меня есть какой-то китаец, но камни бьют, вал 12,7 мм (1/2 дюйма), маломощный, лёгкий, по столу скачет словно лань. Подручники пролюблены в переездах. В общем неоднократно предпринимал попытки довести его до ума, надоело, плюнул и решил купить "нормальный" настольный точильный станок. Выбор пал на точило СССР модель типа Томск. У меня был опыт работы с таким точилом, и оно оставило на меня самые лучшие впечатления.


Точило после всех моих доработок.


Народ знает, что такие точила пользуется спросом, и они стоят как чугунный мост, что теряет всякую привлекательность, проще уж взять новую Макиту. Но я поставил цель купить такой станок в бюджете до 2,5 тысяч (скупой платит дважды, ага). И охота началась. На авито нашёл вот такой станок. Позвонил, говорю, дядя приеду сегодня с наличными деньгами (когда видишь выгодное предложение, не щёлкай клювом, бери бабки и дуй - покупай). Продаван сказал, что станок забронен и что не может продать, а покупатель приедет в выходные. На что говорю, что готов приехать сразу в любое время и купить. И сказал, что если откажется, то я точно возьму.

Обычно, если кто-то что-то там бронит - он не приезжает. Такой странный парадокс, лично я ничего не бронирую, если продаю. Лучшая бронь: наличные в руках. Короче говоря, тот покупан не приехал. Но история на этом не закончилась, продавец сам уехал на месяц. В общем, мурыжили друг друга долго, лично я звонил продавану каждые 5 дней, бил пяткой в грудь что куплю, ну и в результате купил. Collapse )
Лампа

Изготовление новых и восстановление старых тисков.

Вести из мастерской. Если вы думаете, что я пропал, у меня нет нифига времени, то хрен вам. Времени и вправду стало меньше, но порох есть. Итак, встречайте: восстановленные тиски из ржавого мусора и самодельные трёхкулачковые тиски. Изначально думал сделать два разных поста, но всё сделаю в одном. Фоток много, текста мало, усаживайтесь поудобнее и поехали.



Путь этого хлама заготовок лежал с металоприёмки в г. Самара, СДЭК и до дома до хаты. Вместе с доставкой ржавые кривые тиски, токарный патрон 125 мм (без одного сателлита), приблуда-основание стали по деньгам мне суммарно около 1200 рублей. Что, ИМХО, дешевле чем купить на блохе.Collapse )
Лампа

Работ с металлом по взрослому

"Карась икру МЕТА-А-А-АЛ!!!"

Короче, я понял что дома конечно круто точить металл, делать всякие штучки, но не те масштабы. Тут ещё goodic душу бередит тем, что делает угольный горн. Значит надо повышать масштабы.

И решил я записаться на мастеркласс к камраду zhalmenov в его мастерскую по кузнечному делу, а на следующий день по токарному.


Настоящая живая кузнеца, почти в центре Москвы. Где можно ковать, лить, точить!!!


Сбылась моя мечта встать к живому БОЛЬШОМУ станку, и снять свою первую стружку


После моего маленького станочка поразило плавность хода всех штурвалов, лёгкость движений и удобство работы. А резать, 1 мм на оборот? Пфф, легко. 2? да как нефиг делать. У меня на алюминии 0,5 уже тяжко.Collapse )

В общем, если кто-то хочет приобщиться к обработке металла - всем рекомендую это замечательное место. Куча интересных мастерклассов, и реальная живая работа с металлом в прекрасной душевной обстановке. Это реально круто. Мы не тем занимаемся, мужики! :).
Лампа

Старые проекты....

Тут понадобились мне магнитики, и на полке узрел винт. Думаю, дай распатроню на магниты. Но на всякий случай гляну, что же на нём. И нахожу старые фотографии старых проектов. И таких проектов дохера. Есть то, что не закончил, есть то что сделал и не описал. Есть очень крутые, есть не очень. Есть железные проекты. Есть украшения. Например


Благодаря этому проекту узнал новое слово "швензы" - это крючки, которые в ухо пихаются, на котором держится серьга. Эти серьги сделаны из старой-старой линейки, их раньше делали из бука и была отличная тонкая буковая ламель, за 60 лет очень стабильная. Обычная эпоксидная смола и первый опыт шлифовки. Делал в подарок сестре.

Вот фотография совершенно незаконченного проекта.


Это из того времени, когда я жил в избе и у меня был компрессионный двигатель. А мой сосед был токарь на заводе, и я просил его сделать к нему шкив, чтобы было проще заводить и ставить на катер. Но токарь был раздолбай и алкоголик, а мне было не так нужно. Вот и не состоалась поделка.

Вот что делать с этим наследием фотографий, проектов т.п.? И выбросить жалко, и писать многое уже не интересно никому. Что думаете вы?