Category: компьютеры

Лампа

Большая продажа-раздача слонов

Скопилось у меня много разного прикольного железа, которое выбросить жалко и нести неудобно. В целом всё готов отдать и даром и беру деньги чисто символически, чтобы отсеять халявщиков.

1. Сетевые карты 100 МБит/с



Бесплатно!

2. Фотоаппарат.
Служил верой и правдой, питается от двух АА. Новые SD не ккушает. Старый, но рабочий


Collapse )
Всё на ВДНХ!
Лампа

USB FDD

Думал, что меня сложно чем либо удивить в области техники. Но всё же бывают исключения. В инстаграмме уже постил фотку, где новейший комп у меня просит вставить дискетку, тогда как даже на материнке нет разъёма для него. Оказывается есть вариант. Вчера мне перепало одно занимательное устройство.


Конечно, предполагал, что такое бывает в природе, но редкое и вымирающее. Даже в Комусе дискеты перестали продавать (о боже, бухгалтерия нашла способ отказаться от них!!!). Но, ядрён-батон! FDD на USB!
Сорян за фотки, снимал утром на скорую руку, но не могу не поделиться.
Collapse )
Кстати, вот одна из проблем, что непонятно что делать со старой техникой. Мне отдали ноут нерабочий. Выкрутил из него винты, выкусил нужные мне детали (буквально пару штук), а всё остальное на выброс. Жалко такое расточительство, но дома помойку делать не могу.
Лампа

Допиливание SOM-модуля на процессоре i.mx6ul



Есть вот такой чудесный SOM-модуль и я в нём допиливаю потихоньку всё что не допилили. Вообще портирование - эта та сфера, которая одновременно меня и сказочно бесит и радует. Бесит тем, что ты мало что создаёшь в реальности, а только пилишь чужие ошибки (это вымораживает, так как код хочется писать, надо больше кода). И часто ходишь по каким-то граблям и не понимаешь почему оно работает вот именно так, а не иначе, поиски решений в интернетах приводят иногда к куче битых ссылок. Иногда можно неделями стучаться головой в закрытые двери. С другой стороны, ты ковыряешься в u-boot и ядре. Т.е. правишь одну громадную программу и есть ощущение единства в глобальном проекте. Я пока ещё не определился, нравится мне это или нет, но тошнит не сильно (пока получается).
Больше всего не хватает человека, который бы мог обучить всему этому безобразию. Вопросов тысяча.

Из любопытных штук. Была задача, чтобы при обращении cat /proc/cpuinfo выдавался серийный номер процессора. До этого был нули. Примерно так:

Hardware        : Freescale i.MX6 Quad/DualLite (Device Tree)
Revision        : 0000
Serial          : 0000000000000000



Как обычно подступаем к задаче? Гуглим. Нахожу такой же вопрос, точнее два. Раз и два и написанно там следующее и страшное:

- the contents of /proc/cpuinfo are generated by c_show in arch/arm/kernel/setup.c.
- c_show takes global values system_serial_high and system_serial_low.
- these two are in turn set in arch/arm/kernel/atags_parse.c, from a tag structure (atag) with ATAG_SERIAL identifier.
- ATAGs are passed to the kernel by the bootloader.
- u-boot has ATAG support in arch/arm/lib/bootm.c, in this case if CONFIG_SERIAL_TAG is defined, setup_serial_tag exists and calls get_board_serial to get the serial number.
- unfortunately, get_board_serial is not implemented for i.MX6.


Короче говоря, передача параметров через ATAG (как я понял, типа область памяти, которая шарится между u-boot и ядром, от туда ядро берёт свои параметры) и там надо ещё поплясать. Ну и мякотка на торте, что вообще серийный номер не поддерживается. Т.е. разберись с ATAG, добавь в ядро кусок кода, в u-boot и не факт что будет работать.
Вы чувствуете этот запах? Запах старого геммороя? По второй ссылке там хоть какие-то примеры кода, которые оказались полезны хоть немного. Рассказываю гениальное и простое решение данной проблемы.

Оказалось, что серийный номер камня можно передать просто установив env "serial#" в u-boot и "мистическим" образом она попадёт в ядро. В результате, нам нужно в инициализации борды в u-boot прочитать серийник и установить env:

 get_board_serial(&serialnr);
 char board_serial_str [19];
 sprintf(board_serial_str, "0x%X%X",serialnr.high, serialnr.low);
 env_set("serial#", board_serial_str);



Четыре строчки кода!!! И да, оно работает:

cat /proc/cpuinfo 
processor       : 0
model name      : ARMv7 Processor rev 5 (v7l)
...
Serial          : 0x2F30C1D2604355C0




Поздравляю, вы великолепны.
P.S. Вообще среди читателей нет тех, кто работал с камнем i.mx6ul? Может кто знает как решить проблемы частоты работы камня.
Лампа

Эпоха.

Мы тут встречались старыми друзьями. Мучали разное старое железо. Всякие интересные решения.
Помните эру мобильных устройств, как каждый гаджет радовал глаз, сколько было журналов, статей, форумов по теме? Как гонялись за ними? Какой кураж был. Даже сейчас железки выглядят круто, но увы - так не возбуждают.

А игры компьютерные, аналогично, сколько прессы было. А научные открытия, всякие инересные? Прогресс безумный.

Куда всё делось? Где мой прогресс? Почему мы вдруг забуксовали, и как-то копошение на одном месте. Я работаю в разных компаниях, крутых и не очень и по сути - всё старые открытия и решения просто продвигают и полируют. Ничего нового... Где новизна, где прорыв, где драйв? Куда всё делось?

Или прогресс технический всё? Начало духовного прогресса? Личностный рост и прочая лабуда, всякая ахинея, чем забиты книжные полки магазинов?

Может я не прав? Может где-то есть сайты в интернете, громадные публикации, толпы фанатов в какой-то сфере и просто на самом деле жизнь проходит мимо? Но нет, многие информационные ресурся как-то мощно загибаются, там муссируются достаточно старые вещи, и какое-то бабкино всё. Я отдаю себе отчёт, что я просто вращаюсь в таких кругах. Ну ок, гугл, а где круги другие? Я хочу драйва от жизни! Хочу быть снова на гребне волны прогресса.
Лампа

Клавиатура для Palm - разочарование.

Относительно недавно, пол года назад, я попробовал завести клавиатуру для пальма. После установки софта и Soft Reset слетала калибровка тача. Я подумал, что гранаты у меня не той системы и отложил до лучших времён.
Сегодня уважаемый @jiuco из чата https://t.me/emm386 скинул мне оригинальный диск на клавиатуру, с документацией, плюшками и т.п. Хоть посмотрел как выглядит. Радостно ставлю Keyboard.prc и программа делает снова софт-ресет и снова слетают калибровки. Да что ж я такой неудачник. Начал гуглить по теме, оказалось, что это известная проблема, называется "Mad Digitizer Syndrome" и лечится программой Digifix, которая сохраняет настройки после софт-ресета. Это помогло и я таки всё запустил.


Можно открывать шампанское, тач работает, программа настройки клавиатуры работает, но... Но клавиатура не работает... Это вселенское разочарование...


Софт для настройки клавы.

Это по настоящему обидно, когда... когда вот так... Клавиатура оказалась не рабочей.
Лампа

Клавиатура для Palm

Когда-то давным давно я покупал данную клавиатуру себе, но не было пальма, к которому её подключить и я её оставил ещё в Москве у sevasat. Недавно приезжал в Москву, и забрал её со всякими ништяками (тоже пальмовыми). Плюс, камрад microtrigger дал в пользование трансформатор на 110 В, и я могу заряжать пальм. В результате у меня теперь вот такой боекомплект.



Я наверное ещё в студенчестве мечтал о пальме с клавиатурой, ну вот, мечты сбываются, иногда не совсем вовремя, но тем не менее :). Теперь вопрос: как заставить работать клавиатуру с пальмой? Какой софт надо поставить, кто знает? tnt23?

К слову сказать, я тут открыл для себя два новых типа Palm компьютеров, о которых до селе ничего не знал.
1. Handspring Visor - допиленный пальм, даже с навигатором.



Статья на хабре о нём

2. Настоящий клавиатурный КПК Palm - Dana AlphaSmart



Узнал о нём в этом комментарии от tnt23 . На ебее можно посмотреть, например тут.
Лампа

Да что вы знаете о хороших клавиатурах и ценах на них

После прочтения поста "Восстановление классической клавиатуры IBM Model F" я снова вспомнил свою любовь к клавиатурам.


Указанной аналогичной оригинальной клавиатурой в том посте я пользовался много-много лет! И более удачной клавиатуры не знаю, камрад sevasat, нонешний её хозяин подтвердит. У данной клавы только один гхм... скажем особенность такая - громкие клавиши. Столь громкие, что будят человека за стеной. Но это не бага, а фича.
Я использовал несколько иную модель (не буду гуглить картинку). Особенность её в том, что клавиатура не контактная, а емкостная. Т.е. нажатие осуществляется изменением ёмкости площадки текстолита. На картинке это хорошо видно.



Клавиатура просто не убиваемая. Не очень-то боится соков и вод, и мыть можно даже под краном. Немного утрирую, но полагаю, что если контроллер выживет, то пользоваться ей смогут наши правнуки.
В том посте говорится, что реплику данной клавиатуры можно купить. Цены начинаются от 325$ и заканчиваются 975$.Collapse )
Лампа

Раздача бобра (часть 3)

Правила раздачи как в части 2

1. В прошлой части либо отдано, либо забронировано почти всё, кроме мобильного телефона Эриксон. Комму ннннада или выбрасываю? Отдано



2. На работе (м.Авиамоторная, ул. Боровая, д.7) лежит отменный десктоп. Отдано


Шикарен, мой, применить некуда, выбросить жалко. Самовывоз! Остальное под катом.Collapse )

На сегодня пока всё. Если за выходные меня окончательно не разграбят друзья, то остальное тоже буду раздавать. Вообще было бы круто, если бы кто-то приехал на машине и просто забрал ВСЁ моё электронное наследие, без разбора - это надо, а это нет. Отдам всё, включая PCB, припой, ардуино+датчики и прочий электронный мусор. Отдано
Лампа

Psion - перезагрузка

Знаете, ко мне тут как-то заходил приятель, и я ему с антресолей достал все свои КПК и с придыханием рассказывал что там и как. И мол больше ими не занимаюсь. Он говорит - dlinyj - узнаю тебя, не пудри мне мозги, что ты забил на всё. И правду.

И вот, как-то так карта легла, что мы договаривались с человеком, что он мне поможет с подсветкой и материнкой, потом как-то потерялись. Вышел другой человек, и предложил вообще целый КПК Ericsson MC 218 - копия Psion 5mx. Но не сошлись в цене вопроса (100 баксов - это ж кошмар!). В результате встретился таки с yota9 и произвёл обмен на вожделенную подсветку и материнскую плату.


КПК, подсветка и материнка


Самая большая ирония в том, что материнская плата как раз от этого самого Ericsson MC 218, при чём полностью совместима с оригинальным Псионом! Т.е. меняем мамку и получаем другой КПК!

Напомню, зачем мне нужна мамка. После сборки провода, оказалось что "как оказалось в Psion не пашет линия TX... RX-работает (сигнальные не проверял)". Вот и приходит на выручку другая мать. Попробуем. Приключения продолжаются. bitoniau твою железку ждут приключения :)