?

Log in

No account? Create an account

Электронный миссионер

Tuesday, February 12, 2019

12:02PM - Настольный токарный станок

Открыл тут для себя канал Дмитрия Бербраера . Чувак такой тру-одессит. Плюс ещё и токарь. Канал не о токарке, просто канал токаря. Там и рыбалка и анекдоты о Одессе и всякие морские байки. В общем маст хев, рекомендую.
И меня он зацепил медитативностью. И захотелось мне токарный станок. Зашёл я на Авито, вбил настольный токарный станок и нашёл это чудо.





Немецкий станок, изготовленный в Китае. Поглядев море обзоров понял, что вполне вменяемый станок за такие деньги. Ибо все советские станки стоят на вес золота, а при этом весьма ушатанные. В магазинах на десятку дороже стоят, но ИМХО - это всё равно очень дёшево.
Вот и хочется и колется. Вообще очень хочется работать руками, прям мечтаю. Бросил бы всё и работал только руками (ну и немного головой). Хоть иди в подмастерья. И очень хочется попробовать поработать на токарном станке, да вот негде. Даже не знаю где попробовать.

Thursday, February 7, 2019

6:07PM - Спутниковое иностранное телевиденье

Вот что я не могу понять, как мне за деньги смотреть иностранные телеканалы?

Да смотреть не так, что пол дня шерстишь интернеты, а нормально в кресле с пультиком: щёлк MTV, щёлк RTS Уживо, щёлк Перший український ... Ну в общем вы поняли.
Я готов за это платить вменяемые деньги (ну 600 рублей в месяц). Но нет толковые решений, где купил, поставил и пользуешь. Есть всякие ведройдные приставки, которых надо настраивать пару недель. Есть спутниковые тарелки, которые в условиях города, да ещё и расположения - мусор, есть мутные схемы через интернет. Я хочу пульт и кресло и заказанный пакет каналов!

Неужели такого в 21 веке нету? Каналы через интернет, но не базовый пакет из 100 каналов, а те которые я хочу, страны которые я хочу, без регистрации и смс за деньги?

Tuesday, February 5, 2019

10:34PM - Почему я ненавижу программирование

Программирование, как акт интеллектуального творчества - удивительно и прекрасно, приносит райское наслаждение и моральное удовлетворение. Твой удивительный мозг реализует весь свой масштабный потенциал. И в целом, писать программы для души я люблю.

"Но есть нюанс" ©...

Всё заканчивается, когда ты должен программировать в офисе. Приходить к десяти и уходить в семь, час на обед. Плюс, часто бывают задачи не творческие (в 99% случаев). Да, я знаю, что так везде, но в портировании - это больше администрирование, чем программирование. Но если программирование, то там уже такой уровень...

Ещё меня бесят всякие системы сборки, git, sdk и прочая херня. Хочу просто полёт мысли.

И вообще, то ли я стар стал, то ли не тем занимаюсь - меня выбешивает изучать новые фичи. Раньше я легко учился, а сейчас меня бесит, бесит скорее направление в котором я это изучаю..

Вообще, я какой-то заложник программирования стал. С одной стороны платят хорошо, наконец-то чувствую себя человеком, с другой, ну не хочу быть только кодером. Короче, хз.

З.Ы. Советы не требуются.

Wednesday, January 30, 2019

2:41PM - Старье старьё...

Что-то очень много друзей мне написало, мол что ты раздаёшь сокровища, мы тоже хотим. Или наоборот - береги его.

Я хочу разъяснить, что происходит. Друзья, я очень люблю КПК и продукцию компании Palm . Это просто абалденные железки. Я счастлив, что у меня появился наконец Palm V и Dana. Это восторг, но восторг какой-то несвоевременный и грустный.



Я помню 2000-е годы, расцвет КПК. Это была вершина прогресса, поиск различных решений, новые железки, всякие крутые штуки. Всё кривое, косое, новое, но очень привлекательное. Было ощущение гребня волны, вершины прогресса. И это был настоящий кайф. Сегодня фирмы Palm нету, и по моему нету больше 10 лет. И больше устройств этой фирмы не будет никогда...

Когда я в последний раз был на СС, то меня очень грустно удивило, что на СС одни и те же люди, с одним и тем же примерно набором экспонатов, только с разницей в 10 (десять!) лет! Люди застряли. А прогресс идёт, время течёт, люди меняются. И я боюсь вот так застрять на десятки лет, и проворонить что-то очень важное, что-то в действительности удивительное, новое и счастливое, разглядывая старый хлам.

Ещё один пример - это мои родители, в понимании поколения. Большинство людей их поколения (50-е г.р.) с ностальгией вспоминают СССР. Смотрят советские фильмы, ходят в советские кафе, ностальгируют. В общем-то это ничего, я читаю и сейчас советские научные книги, т.к. качественных других на русском сейчас просто нет. Проблема в том, что эти люди застряли в совестком прошлом, а действительность им негожа. А я рос в этой "новой" реальности, и находил то что было прекрасно на тот момент для меня, те же КПК, тот же прогресс. На моих глазах рос IT-сектор в нашей стране и т.п. И это был настоящий кайф. Я боюсь так встрять, хочется не упустить новое. А старый хлам так дорог сердцу, и так страшит новое ужасное далёко. Я выбираю новое, неизвестное, открытия. Старому место в музее или на мусорке.

Ещё одна причина по которой я боюсь коллекционировать старьё, это вот этот пост.
Цитата: "А еще я боюсь когда-нибудь сойти с ума и таки попасть окончательно под власть демонов барахольничества, которые заставляют людей набивать свои квартиры говном до потолка."

Monday, January 28, 2019

10:44PM - Пару слов о Дане

Времени нет вааще! Даже в метро накалякать задатки поста некогда. Вот, собрался духом, послал всех, собрал комп после переезда и таки хоть пару слов черкану. Тем более, что даже сам di_halt тут решил узнать что за девайс.
Имеется такое чудо из чудес, как Dana AlphaSmart. Узнал я о нём в комментариях от tnt23 , за эту инфу, а так же за русификатор всяко поясной поклон.
Сказать о железки много чего можно и нужно, и надеюсь, что более основательно о ней напишу. Собственно говоря, вся движуха по теме идёт в группе https://t.me/emm387 . И там мы скооперировались и купили несколько дан, в том числе и эту. Дана без стилуса, но она вполне нормально работает и пальцами.
Самый большой гемморой был заставить её работать и говорить по русски, но с большим трудом я это сделал! Достойно отдельного поста.



Сегодня таки попробовал как она печатает на принтере. Это очень весело, пальм, который умеет печатать на принтере!



Вообще, если кто хочет почитать о сей железке, то стоит обратить внимание на вот этот псот. Там всё разжовано, а мы уже делали по нему.

З.Ы. А вообще меня забодало возиться со старым хламом, хочу использовать новые вещи, идти в ногу со временем, а не возится со старьём. Дана - это будет последняя старая железка. Всё остальное я выбрасываю и отдаю. Так что, следите за раздачей.

Wednesday, January 23, 2019

11:02PM - Как говорит лиса?

Я знаю, что выполз из тьмы, но недавно узнал об этом чудесном клипе. Поют люди (для тех, кто не знает английский) - как говорит лиса.



Обожаю трешняк.    

Friday, January 18, 2019

5:25PM - Я таки вернулся

Что-то я психанул, и решил выпилить себя из соц сетей, окончательно и безповоротно. Но как только я удалил ЖЖ, так сразу куча людей (не менее 5 человек!) мне из ЖЖ позвонило, написало, спросило что я и как, пригласило в гости, всякие интересные темы предложило. И я понял, что ЖЖ пока жив и кому-то мой ЖЖ тоже нужен.

Ну раз так, будем вести. Я постараюсь что-то более интересное писать.

Ну вам пока на затравку.


Это клавиатурный Palm-переросток!!! И да, с ним не всё просто.


Это прям танцы с бубнами и пляски вокруг костра, чтобы русский язык работал, да ещё и русские шрифты. Я помню, что ещё в далёкие годы, когда пальмы ещё продавались меня бесила система установки ПО на него. Сейчас она просто вымораживает. Самое смешное, что в винде ещё хуже работает, чем в линуксе.

Wednesday, January 9, 2019

9:56PM - Эпоха.

Мы тут встречались старыми друзьями. Мучали разное старое железо. Всякие интересные решения.
Помните эру мобильных устройств, как каждый гаджет радовал глаз, сколько было журналов, статей, форумов по теме? Как гонялись за ними? Какой кураж был. Даже сейчас железки выглядят круто, но увы - так не возбуждают.

А игры компьютерные, аналогично, сколько прессы было. А научные открытия, всякие инересные? Прогресс безумный.

Куда всё делось? Где мой прогресс? Почему мы вдруг забуксовали, и как-то копошение на одном месте. Я работаю в разных компаниях, крутых и не очень и по сути - всё старые открытия и решения просто продвигают и полируют. Ничего нового... Где новизна, где прорыв, где драйв? Куда всё делось?

Или прогресс технический всё? Начало духовного прогресса? Личностный рост и прочая лабуда, всякая ахинея, чем забиты книжные полки магазинов?

Может я не прав? Может где-то есть сайты в интернете, громадные публикации, толпы фанатов в какой-то сфере и просто на самом деле жизнь проходит мимо? Но нет, многие информационные ресурся как-то мощно загибаются, там муссируются достаточно старые вещи, и какое-то бабкино всё. Я отдаю себе отчёт, что я просто вращаюсь в таких кругах. Ну ок, гугл, а где круги другие? Я хочу драйва от жизни! Хочу быть снова на гребне волны прогресса.

Monday, January 7, 2019

11:59PM - Переезд

За последние два года я совершил около семи полноценных переездов. Я уже матёрый переезжальщик, умею быстро и качественно упаковывать вещи (хоть пост-инструкцию пиши), чётко распределять веса, определять количество кубов вещей на глаз и т.п. Но, честно говоря я уже устал, и хочется хотя бы пару-тройку лет пожить спокойно и на одном месте. Привыкнуть и успокоиться.

Но тем не менее, у меня состоялся очередной переезд. Из Питера в Москву. И переехал буквально вчера. Чем же интересен этот переезд, что я решил написать пост? Интересен он водителем, я назову его Сашей (разумеется имя другое и совсем не русское), чтобы на него никак не пала тень того, что я расскажу. Для переезда была выбрана известная компания, и я знал что с ней будут проблемы, но не знал что такие.

Водитель оказался узбеком. Да-да, самым классическим, тем который плохо говорит по русски. Но я искренне рад знакомству с ним. В качестве грузчиков он привёз каких-то лютых русских алкашей, которых я гонял сраными тряпками, слава КПСС, что ничего не разбили.

Меня поразило в Саше - это умение ладить с людьми, ответственность и работоспособность. Искренняя. А ещё наивность, какая-то чистая такая советская наивность, именно такая, с которой мы в девяностые ворвались в капитализм и нас дурили ваучерами и прочими Чумаками. Я бы сказал, что если хотите посмотреть чистого советского человека - посмотрите на узбека, желательно только что приехавшего из Узбекистана. Эти люди даже врать не умеют, а вот их все обманывают. Обидно за это.

Начну с негативного, он слушал в дороге музыку. Мне вообще непонятно, почему водители дальнобои обожают слушать какой-то дикий шансон, где кто-то кого-то завалил и потом сел. В упор не понимаю, при чём эти люди, как правило, очень далеки от уголовщины, но почему-то их манит эта романтика. Но если вы думаете, что шансон - это жесть, то я скажу вот что жесть. Это шансон с восточными напевами. Выводя и подвывая то как чувака везут в Магадан. Это реальная жесть, такой отборной параши я никогда в жизни не слышал. Самое жуткое, что слушал он это ОЧЕНЬ громко. В конце концов я его уговорил эту жесть слушать в наушниках и меня отпустило. Половину дороги он разговаривал по телефону, даже не по телефону, а по скайпу. Меня более всего забавляло, что говоря на своём языке, они используют кучу русских слов и русский мат :).

Теперь о интересном. Он рассказал много интересных историй, я расскажу лишь одну из них. Забегая вперёд скажу, что в очередной раз убеждаюсь, что мусульманский мир - это целая огромная вселенная, которая по первости просто дичайше шокирует и совершенно непонятно как люди могут так жить. Так же по пути я знул как же много узбекских кафе и прочих интересных мест, в которые ты так просто не попадёшь. Интересный опыт!

Хотел здесь написать историю, как он жил в Дагестане. Но там совсем какая-то лютая дичь и жесть, мне кажется что люди мне тупо не поверят, но у меня нет сомнений в её правдивости. Если кратко, то я не понимаю как такие средневековые вещи и нравы могут быть в нашей стране в 21 веке.

А вот другая история интересная. Оказалось, что во время ВОВ и после ВОВ в Узбекистан отправляли много людей в эвакуацию и детей сирот на воспитание. И его семья (судя по тому, что он мне ровесник, то его дед), взял десятерых русских ребят на воспитание. Многие уехали в 18 лет. Ушли в армию, а потом распределились в Россию. И как-то не очень общаются, но с некоторыми связь держится. Меня более всего поразило то, что ему отец говорил: не проси ничего у этих русских людей. Пускай они не думают что мы им помогали из-за корысти. И он жил всё это время в России, и не просил помощи, хотя контакты регулярно поддерживает.

Я знаю, что есть люди, которые могут плести тебе любую ересь и ты будешь в неё верить. Но , там не было дешёвых понтов, либо желание произвести впечатление. Там искренняя наивность и просто желание рассказать, не более.

То что человек честный и порядочный, я проверил на своём опыте. Когда мы всё разгрузили, то у него не нашлось сдачи с 5000. Там было порядка восьмиста рублей. В шесть утра, после 14 часов дороги, погрузки-разгрузки, последнее что меня волновало - это восемь сотен рублей. Я говорю, бери себе. На что он сказал - нет, харам. Мне чужого не нужно. И записал номер моей сберовской карты. Ну думаю, пускай на его совести всё будет. И меня поразило, что через час он мне перевёл. Я никак не мог бы поймать его или уличить в том, что не переведёт. Было сто процентов на его совести.

Это тот случай, когда дорога позволяет тебе раскрыть суть человека, узнать его культуру и способ мышления. Это удивительное открытие. Мне об этом рассказывал mbr говоря об автостопе, но я не очень понял его. Я понял, что живу в каких-то совершенно других материях, меня волнуют какие-то совершенно другие проблемы, поиск смысла жизни, а этот простой человек просто ищет способ найти регистрацию, хорошо работать и прокормить семью. И его вот отношение, долбанутое, на первый взгляд небрежное - это просто особенность его мировосприятия, а не потому что он плохой. Он искренне хочет делать работу хорошо, но не понимает, что с другой стороны заказчик к нему относится так же, как он к заказчику. И от этого возникает прорва проблем.

К слову сказать, мне доставили по настоящему тонну негативных эмоций наши менты. Вот уж точно, что одни воры воруют, а другие воры одевают погоны и пытаются посадить тех кто воруюет, а если получается плохо, то воруют уже в погонах. На въезде в Москву нас томознул передвижной пост. Там был и гаец и мент. Проверили все документы в том числе и у меня. У меня от природы широкие зрачки. И они заподозрили, что я наркоман (срамота). И сказали, что вызываем кинологическую службу и будем вас шмонать. Я знаю что лопух, что надо действовать было иначе. Но попробуйте бойко соображать в 4 утра, после 14 часов дороги под восточный шансон. Короче говоря, стоянка в Москве оплачивалась бы уже из моего кармана. И вся эта проверка влетела бы мне в копеечку. Мы добазарились (не без помощи Саши, конечно) за 1500 рублей, чтобы нас отпустили. Ну не суки ли? Это воры в погонах! ВОРЫ! Просто способ нелегального отъёма денег у населения. В общем, я потратил денег на простой (мы потеряли час), и на эту "взятку". Её платил не я, а Саша. Я бы никогда взятку бы не дал. Но опять же, четыре утра... Короче, беда.

В общем, не бывает плохих наций, бывают плохие люди. Не делите людей, каждый человек может дать вам невероятное количество открытий, и в себе самом тоже.

Monday, December 31, 2018

1:45PM - Подводя итоги года

Мне нравится Новый Год, так как это точка отсчёта. Время подводить итоги, строить планы, начинать новую жизнь, заканчивать старую.

Главный итог года: я жив, и это главное. Прошлый год вышел очень крутым и насыщенным. Во-первых, я прожил целый год в другом городе. Ездил на море (Финский залив, лужа), много работал и вообще это афигенный опыт жития в другом городе. Питер очень крутой город, мне понравился очень. Ритм жизни города, транспортная доступность и т.п. То что там погода не айс, то не стоит путать туризм с эмиграцией. Например, мне все эти красоты Питера, когда там живёшь, были не очень важны, как и погода, а вот транспортная доступность - очень. Москва - это просто ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ВСЁ! Короче, Питер маст хев.

Во-вторых, я поучаствовал в очень крутом стартапе. Устроился я туда ещё в ноябре 2017, буквально монтажником, но достаточно быстро стал программистом, у которого были в подчинении разводчики плат, монтажники, тестостировщики и другой программист. Даже с учётом отрицательного выхлопа стартапа - это было очень круто. После него, все остальные вакансии, даже в крутых местах выглядят весьма уныло и скучно. Мне в действительности в остальных местах тупо скучно работать.

Минус другого города, а уж тем более другой страны - отсутствие социальных связей. Новые социальные связи строятся с большим трудом, они достаточно нестабильны и в 30 лет и старше образуются плохо. Люди с которыми ты съел пуд соли намного ценнее случайных знакомых и коллег по работе. Поэтому в Питере было очень мне тоскливо. Так что в конце года я снова оказался в Москве. После Питера меня тут многое ввергает в шок. Начиная с того, что стада баранов вставая на эскалатор занимают только ПРАВУЮ сторону, тогда как в Питере люди много умнее и занимают весь эскалатор. Орды безумных людей в метро, которые не видят других, всякие неприятные личности, которые только и думают как поиметь с тебя бабла в каждом ларьке, заканчивая просто тупо адовой транспортной доступностью. Ехать на работу от дверей до двере 1:10-1:30 - в норме вещей. Тогда как в Питере я уже буду в глубоком пригороде медведей обнимать за это время.
Из позитивного таки, в Питере меньше ЗП, прямо так ощутимо, как-то сильно слабее движуха, жизнь течёт размеренее (это достоинство и недостаток).

В общем, подводя итог: Жить я всё же хочу в Питере - этот город более приспособлен для жизни, чем Москва. Там люди живут, а не рвут когти. Работать пока я хочу в Москве, тут у меня друзья и как-то привычная тусовка. После приезда сразу увиделся с кучей друзей и знакомых, которые были очень рады меня видеть (спасибо вам всем). Этого в Питере мне не хватало очень сильно. В общем не знаю.

Короче говоря, всех с Новым Годом, всех благ вам!

Monday, December 24, 2018

10:15AM - LITTLE BIG & РУКИ ВВЕРХ! - СЛЭМЯТСЯ ПАЦАНЫ

Обожаю трешнячковый музон. И вот прям треш угар и содомия высшего разряда!!!



Просто огнище, лютый!

З.Ы. Если интересен музон какой, вы хоть маякните, у меня есть много разного трешнячка.

Tuesday, December 18, 2018

11:26PM - Хабр пробил дно...

Первый пост, от которого у меня начало подгорать, а у меня из-за этого сливаться карма был Надел наушники и погиб: разбираемся со странной смертью школьника в Рембау . Пост об электробезопасности и темы, которые там затронуты, как в комментариях, так и в самом посте - очень важные для каждого из нас. НО! Компетенция автора поста, который путает напряжение и ток, пишет откровенную ахинею и не может даже нормально озаглавить пост... Дикие комментарии совершенно неадекватных школие с моноклем, пытающихся мне доказать мою не состоятельность, просто дикая дичь.


Самая большая дичь - это полное не понимание что такое электрический ток, закон Ома и прочее. Я не понимаю - физику в школе отменили, уже не учат??? Я там тоже чутка конечно лажанул, но в высших материях, на переходных процессах, но сам признаю прочитал и открыто говорю - ошибался, бывает.
Прям ощущение какого-то вырождения хабра, сливают карму за вполне конструктив, за правильные идеи и мысли, минусуют комментарии по сути. Вообще прям невежество воинствующее. Ну ладно, может мне просто повезло наткнутся на неадекватов, ладно.

Но не прошло и двух дней... И появляется шедевральный пост...



Самое главное, что хабр вне политики - это прописано в правилах. Всех жестоко карали за политику. И тут появляется чисто политический пост: Наши с вами персональные данные по-прежнему нагло продаются . Если вы думаете, что пост о защите персональный данных, то нет.
Чувак, живёт в Германии и от туда тявкает какая Россия плохая и в каком говне мы тут живём. Более того, на мой вопрос, что же нам делать в этой ситуации, ответил (цитирую): "Если коротко — свергнуть правительство для начала." . Потом понял, что сморозил херню, переобулся в полёте и написал более мягко. Людей, кто не согласен с либерасткой позицией этого дисидента жестоко карали. Человека, который оставил первый комментарий, мол давайте не будет превращать хабр в политическую арену адово заминусили, считай тупо вынесли с хабра слив карму. Это нормальное общество? При этом аналогично защищают Варламова, который критикует и ему за это справедливо втащили в нескольких местах (парадоксы нашего городка). Я не знаю кто такой Варламов, но судя по комментариям втащили за дело. Комментарии в этом посте вообще чистая политота, даже до Вождя дошли... Срамота...

Самая мякотка заключается вот в чём. Один человек раскрыл личность этого поциента, который гонит эту дичь. Оказывается, там серьёзный ФГМ и человек просто неадекватен и бомбит интернет такой ерундой. И про него на лурке даже есть статья . Хотел цитаток от туда пару тиснуть, но там вся статья ШЕДЕВР. И это говно тусует на хабре, собирает плюсцы и это сегодняшний хабр, скатившийся в политику с таким вот лидером...

По моему пора покидать ресурс, раз там происходит такая дичь... Разделение хабра его подкосило, объединение его испортило, а такие посты его убивают. Впроцем поциент скорее уже мёртв. Эх, вспомним славные 2010 годы, когда было куча технических постов, куча крутых поделок и т.п.

Saturday, December 8, 2018

8:24PM - Боли портирования Sailfish OS

В предыдущем посте я уже затрагивал тему портирования Sailfish о мудрённости sdk и прочее.
Так вот - это всё цветочки. Ягодки в том, что ОСь активно разрабатывается (и это реально круто, правда), но из-за этого идёт безумное устаревание инструкций и инструментов. Вот яркий пример. How to build Sailfish OS for Samsung Galaxy S7



Берём официальный HADK от Августа 2018 и инструкцию выше от февраля. Вроде в целом всё совпдает, на первый взгляд. Но когда пытаешься повторить, и ВНИМАТЕЛЬНО сравнивать каждую строчку, чётко понимая что она делает (вплоть до того куда какой пакет ставится), понимаешь что разница чудовищна. Не, а вы что думали, портирование по инструкции? Не, здесь вам не тут. В общем, вот пример строчки:

HADK: PLATFORM_SDK $
sudo zypper in android-tools-hadk tar


Менеджером пакетов зиппер устанавливаем пакет андроид тулс и архиватор тар. Всё. Инструкция по сборке самого сунга:

PLATFORM_SDK $
sudo zypper in android-tools createrepo zip


Вот ирония в том, что пакетов android-tools и createrepo в последнем SDK нет, а значит это нифига работать не будет. А старый sdk как поставить не ясно (да и смысл какой, если есть более новый) А значит вот инструкция, по сборке самого сунга - не рабочая. Там множество таких "мелких" отличий, которые сводят на нет все попытки собрать. В общем я уже несколько десятков раз пытался пройти квест сборки, застреваю на сборке rpm-пакетов. Дальше пока не продвинулся.

Thursday, December 6, 2018

12:17AM - Сборка Sailfish OS

Вы хотите суровой программерской наркомании? Их есть у меня!

Если вы когда-нибудь собирали какие-то ОС, то наверняка помните какое это муторное занятие, скрипты для сборки и т.п. Но всё это ничто по сравнению со сборкой Salfish OS.

Существует официальный мануал HADK (Hardware Adaptation Development Kit Documentation) (Есть шанс, что в России ссылка не работает) или тот же примерно вариант, но на русском (с некоторыми отличиями).

Поскольку никто мануалы читать не будет, а если и будет - этого мало. Их надо ещё и понять.

— Слушай, ты можешь понять, что вообще происходит?
— Тебе объяснить?
— Да нет, объяснить я и сам могу. Ты ПОНЯТЬ можешь?


Так вот, с пониманием плохо, а вот объяснить попытаюсь.



Ладно, отбросим лирику. Для сборки системы нам нужен linux 64 бита. На него ставим sdk, который (внимание) запускается в chroot. На него ставим ubuntu, которая запускается в chroot из quemu (глаз не дёргается?). Далее, для сборки системы нужен Андроид! Т.е. нам от андроида нужно ядро, с дровами, которое и будет тем самым ядром линукс, а работа с ним будет через хардварные библиотеки, а именно libhybris (т.е. не напрямую с ядром, как в нормальном линуксе, дёргая апи, а через библиотеки совмещения). Если вы ещё не потеряли нить, андроид собирается в том втором чруте. После сборки андроида, мы настраиваем песочницу в первом чруте, где идёт эмуляция таргета...

А теперь добавьте сюда, что у Ведра, у каждой под системы выше, у каждого rpm-хардварного пакета есть свой скрипт. И представьте себе что вам ещё это нужно сконфигурировать, а главное ПОНИМАТЬ зачем вы это делаете!!! Да, а всё недостающее дописать в библиотеку libhybris ручками, на си.
Матрёшки Арбата в полном составе нервно закурили!



С сатирой закончили. С другой стороны, это единственная рабочая, в меру современная мобильная ОС под Linux, которая поддерживается в актуальном состоянии (если думаете, что это не так, то мануалы по сборке написаны в ноябре текущего года, и продолжают актуализироваться). Настоящая полноценная наследница Maemo! Ядро андроид используется потому, что драйверов половины железа просто нет под другие ОС. А сами дрова имеют только бинарный вид и единственный путь - это использовать ядро ведра. Да, костыли всем не нравятся, но пока это единственный путь.

Кода адские мегатонны, и жаль если это всё канет в небытие, но не канет ибо очень активная идёт разработка. Я очень хочу аппарат с этой системой в полноценное своё пользование. Ну и писать софт под неё.

Saturday, December 1, 2018

4:43PM - Клавиатура для Palm - разочарование.

Относительно недавно, пол года назад, я попробовал завести клавиатуру для пальма. После установки софта и Soft Reset слетала калибровка тача. Я подумал, что гранаты у меня не той системы и отложил до лучших времён.
Сегодня уважаемый @jiuco из чата https://t.me/emm386 скинул мне оригинальный диск на клавиатуру, с документацией, плюшками и т.п. Хоть посмотрел как выглядит. Радостно ставлю Keyboard.prc и программа делает снова софт-ресет и снова слетают калибровки. Да что ж я такой неудачник. Начал гуглить по теме, оказалось, что это известная проблема, называется "Mad Digitizer Syndrome" и лечится программой Digifix, которая сохраняет настройки после софт-ресета. Это помогло и я таки всё запустил.


Можно открывать шампанское, тач работает, программа настройки клавиатуры работает, но... Но клавиатура не работает... Это вселенское разочарование...


Софт для настройки клавы.

Это по настоящему обидно, когда... когда вот так... Клавиатура оказалась не рабочей.

Wednesday, November 28, 2018

4:20PM - Графики реального времени на js

Помните мой пост с вопросом, мол как сделать графики . Я внимательно всех выслушал, спасибо, и сделал совсем не так как мне советовали :) . В общем, графики почти реального времени строить можно. Выглядит это вот так.



Код посмотреть можно вот тут

Если кратко, то по таймеру вызывается CGI bash скрипт (о боже, CGI на bash), который очень прост:

#!/bin/bash
echo "Content-type: text/html;charset=utf-8"
echo
программа_дающая_данные > /var/www/html/result.dat
echo "true" 
exit 0

Разумеется, не забываем что /var/www/html/result.dat существует и имеет права www-data:www-data (если для апача).
После чего, помощью https://www.papaparse.com/ мы берём scv-файл result.dat, вида:
2019	2010	2160	2006	
2023	2052	2041	1992	
2053	2048	2181	1991	
2019	2054	2147	1968	
2003	1977	2189	1982	
2052	1987	2101	1961	
....


И превращаем его в json, ну а далее дело техники - https://www.chartjs.org . Куча примеров, главное отрубить анимацию.

И да, не забывайте очищать массивы, перед внесением новой порции данных, иначе память уплывёт, будет глючить и тормозить. Я на ночь оставил так, с "неочищением", утром пришёл - мышка уже не ползает.
А вообще javascript мне понравился. Идеальный язык говнокода. Пишешь левой пяткой, отлаживаешь в браузере. Консолька. Короче, халява, ляпота. Нечего будет кушать, пойду в js-погроммисты.

Tuesday, November 27, 2018

5:10PM - Журнал "Хакер" за 720 рублей

На фейсбучке в рассылке зашёл на сайт "Хакера". Внезапно, он ещё жив! Удивительное рядом. Вот даже анонс свежего номера.


Не буду вас утомлять переходом по ссылке. Вот что в номере, самое интересное:


Ещё там по электронике и взлому. За 720 рублей, КАРЛ!!! Убили рубрику "Фрикинг", созданную специально для этого. Есть ещё несколько интересных статей.
Существует некоторый порог, выше которого люди не готовы платить. За 200 рублей, я бы ещё купил бы журнал (и то подумал бы), за 720 даже при лютом фанатизме - забил. Актуальность инфы сомнительная, даже Хабр и то более полезен, актуален и бесплатен. Для кого этот журнал сейчас? Кто его читатель?

Эх, былые времена...

Thursday, November 15, 2018

6:23PM - Иллюзии

В какой реальности мы живём, что есть реальность, а что есть вымысел. Может все наши переживания об иллюзорном? Может если мы поймём, что реально а что нет, нам станет легче жить?

Искренне надеюсь, что у большинства читателей моего блога есть свои дети. И вот самые интересные дети - это дети до пяти-шести лет. Они живут в настоящей, истинной реальности. Живут здесь и сейчас. Радуются дню, радуются солнцу, они точно знают какой человек хороший, а какой плохой. Но эти дети совершенно не понимают что такое завтра, что такое вчера, да и вообще время. И почему пришло время спать, просто хочется спать, вот и спят. Они не понимают что такое деньги, и не вкладывают в них такой смысл как мы. Они понимают, что это некоторый ништяк, который позволяет получить другой ништяк, но ценность ништяков не знают. А самое интересное - это пространство. Те кто путешествовал с детьми такого возраста, наверняка замечали, что им вообще пофигу - город Москва, Санкт-Петербург, Петергоф (я говорю о конкретных детях и конкретных городах). Да вообще что такое город. Они думаю не смогут отличить город от леса. Помню папа мне рассказывал в детстве историю, что Москва была сожжена во времена Наполеона. Помню, что в своём уме не мог понять кто такой Наполеон, что такое Москва, и нафига она была сожжена. Но судя по пафосу папы - это было нечто великое.

А суть достаточно проста, почему дети не отличают это - это илюзии. Время, деньги, города, фирмы, работа - это илюзиии, которые мы себе придумали. Этакие правила игры, в которую мы играем, и кажемся себе дико умными. Но ведь это илюзия. Представьте себе ситуацию (это сложно, понимаю), что вдруг все люди понимают, что играют в дурацкие игры и внезапно все перестали ходить на работу. Ой, мы так вжились в игры, что не можем этого представить: как же мы будем жить без илюзии денег? Ну вот люди все проснулись, и поняли что жили в илюзиях и внезапно настал коммунизм :).

Вот вы читаете этот текст, думаете здравые мысли или наоборот бредятина. Но тем не менее испытываете какие-то чувства. Так вот, реальность такова, что вы сидите или лежите, пялитесь в монитор/телефон/планшет - пластмассовую коробку и воображаете что что-то делаете. А в реальности ничего нет, кроме чувств - чувства реальны. Блог, интернет, и прочая лабуда - это просто новая форма иллюзий.


Помните видос с немецким мальчуганом, у которого проблемы с компьютерной игрой?


Друзья, кто знает немецкий, скажите - перевод корректен?

Вот мы смотрим видео, и думаем - клиника. Как можно переживать из-за этой фигни? А для него это реальность, иллюзорная реальность... Мы посмеиваемся, а потом нас увольняют с работы и мы тут же превращаемся в такого же мальчика. А есть люди, которые вышли из жизни иллюзий. Они пользуются ими, но не живут иллюзиями. Так вот, они смотрят на нас в такой момент точно так же как мы смотрим на этого мальчика. Многие наши переживания лишены смысла. Тут мне сразу вагон возражений - мол, не будет работы, не будет денег, не будет еды. А вот не факт. Вот не факт! Можно в лесу заняться собирательством, по помойкам шариться - т.е. с голодом проблем нет. Тут уже новые возражения, но они уже сложнее, типа качество жизни, но и тут можно возразить. В общем, в действительности окажется, что мы зависимы от других иллюзий: брендов. Машина реальна, эмоции, когда мы едем на ней - реальны. А вот марка машины - это иллюзия!

Пост почти пелевинский вышел. Я всё к тому, что если вы переживаете, подумайте - переживаете вы из-за реальности или иллюзий. Я тут очень много переживал по поводу работы, коллективных взаимоотношений. А потом вспомнил как мы в детстве играли в дочки-матери, в работу и мы понимали, что это игра, но было весело. А тут мы забываем, что это игра, и играем в неё слишком серьёзно. Ну ведь по сути, чем начальник отличается от меня? Ничем! Это просто иллюзии!!! И сразу прям отпускает. Играйте в ваши иллюзорные игры с брендами, машинами, работой, городами, странами, нациями, границами, интернетами и прочими иллюзиями с удовольствием, понимая, что это крутая игра.

Реальны ваши чувства, близкие, их чувства, мир который ощущается. Фильм иллюзорен, а чувства при просмотре - нет. Они реальны, они нас наполняют или разрушают.

З.Ы. Да, пространство и время - это главные иллюзии. Дети их не понимают.

Tuesday, November 13, 2018

11:24AM - Коннект модема и... звуковой карты

Собстна эксперименты движутся в нужном русле. Благодаря Николаю Замотаеву, который скинул ссылку на софтмодем из звуковой карты (ГЕНИАЛЬНО!) . Самое смешное, что minimodem обитает в репах вашего дистрибутива! Ну и наконец я смог увидеть, как работает аккустический соеденитель. Лучше один раз увидеть!

Monday, November 12, 2018

1:06PM - Удалённый доступ через модем и новости дня

Начнём с новостей. Я лично полагал, что в Москве с введением GPON умер диалап, как таковой чисто из-за технической невозможности, но ВНЕЗАПНО есть ещё пулы. Вчера с мобильника (городского, увы, нет, а так бы попробовал) позвонил на номер 8(495) 600-7000 и да оно ПИЩИТ!!! Фантастика.
Лёгким гуглением в интернете можно даже найти живой логин и пароль абонента. Вы представляете в середине 2000-х встретить в интернете логин/пароль от диалапа??? А сейчас пожалуйста и нахер никому не нужен :(. Даже в личном кабинете есть бабки.




Я понимаю, что в пору писать мемуарчики о диалапе, чудных временах. Но...

Ещё что хотелось всегда попробовать - это удалённый доступ к коммандной строке. Так, чтобы *nix машина была удалённым сервером, я к ней подключался по модему и работал с удалённым терминалом. Как это настраивается и работает? Собстна Линус Торвальдс поэтому написал свой линукс-то.




А вообще, в этих бесполезных игрищах с модемами понимаешь, что вот оно - будущее. То самое будущее, которое с таким предвкушением ждали в 2000-е, о котором писали в журналах, о том что мы так ждали, то что так жаждали - оно наступило. Интернет у каждого в кармане, видеозвонки из любой жопы вселенной, доступ к любой информации мира, то о чём писали фантасты. Это так круто... Но как-то не круто, грустно и не интересно, не знаю почему. Скучно стало...

Navigate: (Previous 20 entries | Next 20 entries)