Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Лампа

Простейшая вакуумная камера

Есть холотое правило: свой инструмент как и женщину в пользование не давай. Иногда я пренебрегаю этим правилом в области инструмента и даю его друзьям, о чём потом жалею. Как обычно бывает, дал свой вакуумный насос камраду sevasat и никак не могу его получить в зад. Так как машины нет, а на себе не довезёшь.
И как обычно ВНЕЗАПНО понадобилось пропитать маслом очередную поделку. Благо поделка была небольшая, и вышел из положения таким вот хитрым образом.

Лампа

Изготовление лампового усилителя

От этого видео я испытываю просто максимальное эстетическое удовольствие. Как от работы с электроникой, подходов и т.п., так и от работы с эпоксидной смолой и карбоном, так и от работы с деревом. Особенно поразил капитальный подход к изготовлению соединения "ласточкин хвост".

Лампа

Варка деревях

Проблема свежеспиленного дерева для обработки в том, что после высыхания оно сильно растрескивается. Вот на даче напилив яблони и вишни, хотелось сохранить их как можно лучше. Если просто взять и высушить, то будет чурка вся в трещинах. Если будет интересно, покажу во что превратился яблоневый пенёк у меня на балконе, без выварки.
Чтобы ускорить сушку, при этом чтобы древесину не порвало, существует дедовский метод. (сцуко, не знаю как правильно в этом предложении поставить знаки препинания). Метод заключается в выварке древесины в крепком соляном растворе (у меня четверть пачки соли на 3-4 литра воды) с хвойными опилками (сосна, ель). Опилки я делаю просто электрорубанком на балконе. На выход вешаю полиэтиленовый пакет и через 5 проходов на кастрюлю уже есть.


Чан после варки. Сверху опилки, внизу деревяхи


Смысл метода в том, что соляной раствор выводит влагу из связанного состояния (химически связанного) в состояние свободное. Плюс соль очень гидроскопична и вытягивает влагу. А хвоя даёт смолу, которая упрочняе деревяху. Минус метода в том, что деревяшка меняет цвет.
В прошлом посте деревяха с утюгом сверху тупо не давали всплыть деревяшкам внизу. Варится всё это дело около 6 часов на медленном огне. Я обычно даю закипеть, и потом ставлю на 1. Кастрюлю после процедуры использовать НЕЛЬЗЯ!!!Collapse )
Лампа

Изготовление скрипkи

Гугля по различным технологиям обработки дерева, по наводке bootsector с его покрытием шеллаком, наткнулся на фотогайд изготовления скрипки!


Читать на форуме вот тут (англ). Даже не зная языка - можно посмотреть. Очень интересны технологии изготовления инструмента. Чувак там заморочился варкой лака из канифоли и льняного масла, в общем - просто чума.
Особая упоротость заключается в том, что льняное масло сохнет при ультрафиолете. А чувак, как я понял, живёт где-то на севере. И чтобы ускорить сушку, придумал вот такую приблуду.


Про сушку описано вот тут.

Чего только не узнаешь и не увидишь в мире! Вообще, когда открываешь не только русские издания и публикации, узнаёшь что самодельщиков в мире очень много и есть просто гениальные, и есть чему учиться и учиться!

К слову, всячески также рекомендую посетить ЖЖ товарища bootsector, у него тоже очень много наикрутейших поделок! Очень вдохновляет! Рад что девиртуализировались!
Лампа

Инструкции по созданию деревянных корпусов

Ищу странное. Все мы знаем, что в радиолы вкладывались схемы, различные инструкции и т.п. Но я не встречал чертежей корпусов. Хотел узнать, у уважаемых, попадались ли чертежи корпусов и технологии изготовления их?



Возможно, где-то в радиолюбительской литературе 60-х годов есть подобное. Буду признателен за конкретные ссылки и рекомендации. Спасибо!
Лампа

Брехунець "Колгоспний"

Для вдохновления эпизодически гуглю изготовление корпуса для радиоприёмника из дерева (тут подумал, что надо гуглить ещё на английском). И вот нагуглилсь интересная поделка, наиболее близкая к тому что я хочу получить по технологии изготовления и концепту.

Брехунець "Колгоспний"


Поделие очень интересное, есть даже видео работы:



Подробный гайд сборки нашёл вот тут, а фотографии вот тут .

Очень понравилась мысль использовать мебельные штифты при поклейки корпуса. Как раз думал как делать пазы. Хочу в домашних условиях обойтись без фрезировальных работ. Отдельный вопрос стал, каким же он образом на оргстекло перенёс изображение с помощью ЛУТа. Т.к. при утюге оргстекло тает (оно тает даже в кипящей воде). Но результат есть.


Изображение на шильдике.


Ещё меня мучает вопрос: где взять радиоткань и чем её заменить.
Прежде, чем рассуждать - поглядите гайд. Пущай не подробно, но в целом всё понятно.
Лампа

Обещанные посты

Как и обещал в деталях описать многие процессы, я сделал это. Но не в ЖЖ, а на автономный блог
http://hobbyart.su/

1. Электрохимическое травление


Не так давно писал о травлении болта. И как забавно заметил sfrolov "родовой вензель" (сам ржу). Ну на самом деле статья о технологии электрохимического травления и что для этого нужно. Сие так просто, что каждый дома может повторить.
Читать здесь

2. Векторизация растрового изображения


В данной статье я постарался описать технологию векторизации изображения. Цели которые я преследовал - повышение разрешающей способности чёрно-белой картинки. Но на самом деле сейчас я не представляю как без неё обходился при изготовлении своих медных изделий. Статья будет полезна всем, в том числе графическим дизайнерам и просто работающим с графикой.
Читать здесь

3. Изготовление клейма


В ЖЖ касался уже вопроса изготовления ударного клейма. Здесь описываю технологию переноса тонера на сталь (скажу что немного отличается от традиционного ЛУТ, например - нет утюга). Плюс рассказываю о том как травил, о проблемах и свойствах анодирования, травления кислотами/щелочами/солями. Полезно почитать всем кто занимается травлением и переносом изображений на металлы.
Читать тут

Всячески приветствуется пиар, репост, ссылки на блог, регистрация там и участие в его жизни!
Лампа

Клеймо, которое смогло...

Фуххх, неделю возьни и клеймо получилось, если можно так выразиться. Конечный результат радует, но использовать по назначению нельзя :(((


Исходная буковка


Мучался долго-долго, и понял недостатки травления электрическим током... Годится по сути только для гравировки и анодирования.

Получившийся рисунок

Как можно заметить стравилось не ступенькой, а просто углом. Хотя рисунок получился весь. Технология травления электрическим током не подходит для этих целей.

Однако я таким клеймом постучал по медным обрезкам. Результат своеобразный.

Оттиски

Конечно далеко от исходной буквы Д, но всё же что-то штампуется.

Времени ушло на эту примитивную поделку дофига. Наверное вечера 3-4. Результат полученный меня устроил. Было важно - работает или нет.
О технологии потом.
Лампа

Изготовление патинового рисунка

В прошлом посте я показал результат патинирования листа меди. Обращаю внимание, что это был не текстолит, а уже самостоятельная медь. К сожалению толщина листа всего 0,1 мм (измерял сам), поэтому возможности травить его просто нет. Следовательно была применена технология патинирования.

Обо всём по порядке. В группе посвящённой сербии и сербскому вконтакте я наткнулся на заметку, что 4-го 1494 года была отпечатана первая книга на сербском языке "Октоих Первогласник". Любопытно, что шрифт использованный для её печати - кириловский. Для примера приведу страницу нашего Октоиха, найденную здесь


Некоторая страница нашего аналогичного издания

Справедливости ради, хочу заметить, что наше издание моложе сербского примерно на 300 лет. Ещё отмечу, что это не первая книга (есть летописи, например), а первая печатная книга.
Collapse )
Смывал я всё мочалкой, заодно проверяя качество темнения. Всё держалось ровно. После всего я тёр тряпкой смоченной в ацетоне - всё осталось на месте. Конечный результат вот, вы его уже видели

Конечный результат

Самое интересное начнётся тогда, когда у меня появится толстая медь. Но пока финансовые возможности не позволяют её купить :(((.
Лампа

Обкатка технологии травления

Мои подарки в виде рисунков печатных плат разошлись просто на ура! Но впереди рождество и не все родственники и друзья одарены! Поэтому продолжаем разговор.

Мой печальный опыт с вскипанием электролита был очень полезен. И я взял на заметку несколько моментов:


  1. Травление в горячем растворе идёт ну очень быстро. Так быстро, что стоит риска вскипания.

  2. Надо иметь возможность слить или охладить раствор.

  3. Раствор безумно пенится, а это мегаплюс - т.к. бульбулятор не требуется, он происходит естественно.

  4. Надо быть умнее и внимательнее.



В общем, в этот раз я сделал весьма строго. Во-первых ёмкость поместил в ведро, чтобы в случае вскипания - никуда не убежало. Во-вторых, сделал не крутой кипяток, а примерно температуры когда начинают появлятся первые пузырьки, но не кипит. Воды было 1,7 литра. 100 грамм 37% перекиси (обращаю внимание, что общая концентрация даже ниже, чем с аптечной), 2 полных столовых ложки лимонной кислоты (досыпал потом ещё 2), столовая ложка поваренной соли.


Адовы бульки


Результат не заставил себя долго ждать. Плата была 10х15 см (размер стандартной фотографии). Я бросил всё, увидел, что бурлит, всыпал ещё чуть кислоты (бурлить стало сильнее, после второй ложки ничего уже не поменялось). И отошёл на кухню испить водички. Вернулся, а плата уже протравленна!

Результат

Итого! Скорость травления около 2-3 минут! Раствор не вскипел и не убежал (был менее горячим и меньше концентрация перекиси). После вытаскивания платы раствор продолжал бурлить и жить своей жизнью.
В общем, резюмируя:

  • Травить надо в малых концентрациях, но очень горячим раствором. Для аптечной перекиси - разогревать ОТКРЫТОЙ в микроволновке.

  • Надо иметь возможность либо быстро охладить раствор (влив в него холодной воды), либо утилизировать его, вылив в раковину. Поэтому не годится использование низкой посуды, типа тарелок! Только с высокими бортами.

  • За раствором надо следить, либо делать такие адские приспособы, типа моих



А теперь вопрос на засыпку. Кто мне скажет зачем мне это:

Реактивы

Ответ в том же ключе.