- Ты жив?
Всё оказалось значительно проще. В седле "устал" винт.

Уставший винт
В результате чего седло развалилось на множество частей под моим весом. Собрав деталюшки, начал думать, как ремонтировать велик.
Омрачало то, что винт специфический - под шестигранник. Обойдя с десяток разных лабазов автозапчастей, велосипедных принадлежностей и отчаявшись найти его плюнул. Нет, можно было сгонять в Сокольники на велорынок, но для провинциалов поясню, что по растоянию это как съездить в соседний город. Считай день потратить на один винтик. Обычный болт, с шестигранной головкой не подходил, было попробовано. В результате пришло в голову единственно верное решение - превратить болт в винт под плоский шлиц. Был взят обычный болт.

Исходники
Сначала прорезал там ножовкой прорезь (удобнее сделать это до следующей операции, чтобы грани удобнее зажать в тиски было). Затем на точиле обточил всё до диаметра уставшего винта. В результате получилось вот так


Результаты
Вся операция заняла, с учётом похода в магазин за болтом около 20 минут. И стоило этого на все сто процентов! Так что, если у вас какой винт лопнет на велосипеде, то вы знаете что делать. Разве что я понял, что пролюбил ещё и гроверную шайбу, но её купим в другой раз.