Dlinyj (dlinyj) wrote,
Dlinyj
dlinyj

Categories:

Микрокомпьютер моей мечты.

Это адовобрутальный сугуботехнический постобред :)

На хабре уже давно гудят по поводу появления всё новых и новых микрописи. И я, дабы не отстать от модного течения решил поддаться на эту удочку. Тем более, что я давно подбираю таковой для моих скромных целей.(злобный адов смех за кадром)

Я даже ничего не буду говорить об уже нашумевшем Raspberry Pi, и возможно как представится таковая возможность я его для себя куплю. Его главный недостаток - это отстутствие корпуса. Других недостатков тоже уйма. Но об этом не буду. Прочитав этот пост http://habrahabr.ru/post/146220/ мои хотелки увеличились в разы.

Прежде чем я перейду к буридановым терзаниям, я скажу зачем мне это нужно. Я уже ругался, когда использовал Nokia n800 для онных целей: http://dlinyj.livejournal.com/591954.html (гляньте этот пост, там на фотке уже примерно имеется то, как я хочу это собрать) . По сути мне необходим микросервер, который будет сохранять поток данных с микроконтроллера, который зацеплен через USB-СОМ-порт. Данных сыпется множество, за неделю может нападать примерно с гигабайт, что говорит о том, что сохранение будет вестись ТОЛЬКО на жёский диск. Однако никто не говорит, что жёский не может быть сетевым ;)
Так же вполне вероятно, что этот микросервант будет не только тупо логать данные (я бы заморочился и сделал всё на одном МК в таком случае), но и вести рассчёты, при чём с плавучкой и некислым вышматом. По сему моща конечно желательна.
Чем неустраивает конкретно Nokia n800. Первое - это устаревающими репозитариями, хотя тут может и не всё так критично, и при желании пакетики можно собирать самому. Второе - это весьма и весьма низкая моща. Все остальные модельки уделывают её по всем параметрам. Третий и некислый момент, что там miniUSB-порт, который ещё и является хостом. (Сразу вопрос, почему в продаже не существует провода miniUSB-to-miniUSB???!!!) Недостаток главный в том, что там не очень хороший контакт и легко выдёргивается. Для достаточно хорошего контакта придётся её разбирать и припаивать наглухо. Следующая проблема питания самого девайса - Нокия должна будет питаться от зарядника, за что аккумулятор не скажет спасибо! Так же для подключения жёстких дисков потребуется активный ЮСБ-хаб, от которого, как показала практика не получается одновременно питать нокию (ну пока не получилось). В общем, как мы видим букет проблем. Я уж молчу про всякие софтварные странности, которые меня особо бесят, но возможно это я такой криворукий. Короче, переходим к хотелкам.

Скажу сразу, первой альтернативой было использовать для этих целей роутер, с Олеговской прошивкой (или OpenWRT). Я отмёл сразу из-за MIPS, и того, что говен хлебну раз в сто больше, чем с Nokia. Единственный плюс роутера - это нормальный, аппаратно разведённый USB-порт.

В общем, первым кандидатом стал MK802, который продаётся тут https://www.miniand.com/ . И стоит 119 $ с доставкой в нашу деревню


MK802




Девайс просто отличный, все хорош кроме цены (об этом далее). Самая большая и мегаплюха, что есть нормальный человеческий мануал, как туда поставить Ubuntu 12.04: https://www.miniand.com/forums/forums/2/topics/1 (ссылка ведёт с головной страницы офсайта, что кабы намекает). Но есть одно НО! (хотелки-то растут), зачитавшись хабра, уловил один момент, что скорость работы с flash-носителями сильно ограничена, отсюда, кстати и лаги в работе самой убунты.
Итак:
+ Сверхмалый размер
+ Есть готовая, стопудоворабочая сборка убунты
+ Весьма популярная железка
- только mmc и USB-носители
- опять же требуется активный ЮСБ-хаб
- как ни странно, отсутствие Ethernet
- цена (есть версия с память в два раза меньше, и стоящая 70 баксов, но пахнет левачком)

Другой девайс это CuBox стоит он 135$ (примерно столько же) офсайт: http://solid-run.com/products/cubox


CuBox



На хабре как-то сказали, что корпус сколхожен и т.п. Но, из плюсов, Ubuntu 10.04 установлена по умолчанию!
+ есть ГИГАБИТНЫЙ Ethernet(!)
+ формфактор мне нравится больше
+ больше ЮСБ-портов! (да и вообще портов, блин).
+МЕГАПЛЮС! поддержка E-SATA (только ща заметил)
- цена
- качество корпуса
- Медленный проц
- Неизвестно сколько станет доставка

Пока для меня данная штучка флагман, но я не читал ещё что под неё пилили.

Третья штукенция проскакивала на хабрах, но вскользь, а намекнул на неё товарищ dron_gus : Mele A1000 (есть версия A2000, не понял в чём разница). Офсайт (можно не ходиить, ибо там нет ничего полезного) http://www.mele.cn/en/web/pro_show.aspx?cid=46&pid=60 , лучше поглядеть тут: http://www.dealextreme.com/p/mele-1080p-android-2-3-internet-tv-set-top-box-w-wifi-optical-3-x-usb-hdmi-av-lan-sd-119913?item=2
Цена вопроса: $70.00 !!!


Mele A1000 (специально стылу)


По сути - это медиацентр, на андройде. Но храбрые хаксоры давно всё похачили, и даже с алибабы есть пруф на хакерские мануалы . Эта штука наиболее напоминает компьютер,имея размер ноута. На неё запилили даже как-то убунту, но... Читая мануалы, понял что говен можно хлебнуть столько, что не стоит усилий. Но есть даже видосы, где убунта работает. Короче, покупка чревата настоящим Linux Way (и это сильно отбивает желание). Ещё про установку убунты (оставлю это для себя) http://www.cnx-software.com/tag/ubuntu/

да, забыл сказать, что камушек у ентой штукенции такой же как у первого микрописи.

Я начну с плюсов:
+ Больше всего напоминает комп
+ Есть нормальный VGA
+ Полноценный Ethernet
+ Поддержка SATA!!!
+ Нормальный бокс для харда!!!
+ с бубнами встаёт убунта
+ Куча полезняшного фарша
+ Мегацена! Даже с доставкой DHL выйдет почти столько же, как и предыдущие (так не хочется завязываться с поштой России).
Минусы
- ЗДОРОВЕННЫЙ!
- Можно хлебнуть горюшка с установкой убунты. (это главный минус).


В общем, мне хочется и колется. С одной стороны выбросить 130 баксов жалко (я уже как-то купил Linux-ноут на MIPS-процессоре, обязательно об этом напишу в ближайшее время), с другой хочется таки помучать гаджеты прогресса и заюзать в своих мерзких целях :))) . Что скажет народ?
Tags: arm, linux, minipc, Вопрос, Мечта, Одержимость, микрокомпьютер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments