Но как вы сами понимаете, что ускорение не то самое, что нам нужно. Нам нужен именно колебания шины, перемещение. А снимаем мы ускорение, а что у нас ускорение - это ДВОЙНАЯ ПРОИЗВОДНАЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ!. Как нельзя кстати нашёлся военный датчик перемещения на этом заводе, мы его поставили. И что же вы думаете - полностью подтвердил мои расчёты:
Что и требовалось доказать! По сути график ускорения отстаёт от графика перемещения на 90 градусов. Т.е. мы снимаем реальную функцию и функцию дважды продифференцированную по времени.
Про акселерометр можно прочитать тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Акселерометр или поискать у меня в ЖЖ. А датчик перемещения представляет собой по сути переменный резистор, на который намотана проволка и может заматыватся обратно, как в измерительной рулетке. При выдвижении или затягивании проволки меняется сопротивление, а следовательно ток протекающий через резистор. Мы и снимаем падение напряжение на этом резисторе. датчик лежит на земле, придавленный грузом, к проволке привязанна леска, переброшенная через шину:
Теперь перейдём к математике сего процесса. Уравнения колебания и снимаемого с датчика ускорения описываются так:
Вся эта сложность связанна с тем, что колебания у нас затухающие, и затухают (в идеале), по экспоненте (но мы-то с вами понимаем, что идеала нет ;) ). Ускорение снимаемое с датчика является двойной производной перемещения шины (прогиба):
Как мы видим, формула достаточно монструозная, и её стоит упростить. Вернёмся к выжимке из моей научной работы:
Т.е. по сути дела говоря, ускорение а отличается от прогиба шины в минус омега квадрат раз! Что иллюстрирует график, построенный в маткаде (ускорение разделено на омега квадрат, для соотношения амплитуд).
Как видим прекрасно соответствует картинке сверху. Всегда приятно, когда математическая модель и реальная жизнь совпадают. Но всё это хорошо работает на линейных системах с гармоническими колебаниями, и совершенно не подходит при множестве гармоник и полной нелинейности. В данном случае до 12 периодов систему можно считать условно линейной.
Интересно, кто-нибудь дочитал до этого места?
Знаю что возможно детский сад, но по моему очень наглядно иллюстрирует дифференцирование.
X-posted
