Лампа

Android vt100 uart-терминал

Мне казалось я хочу малого: терминальную программу, которая поддерживает usb-com устройства и поддерживает ESC-последовательности типа терминала vt100. Оказалось, что это никто не реализовал, а те кто релизовал реализовал так, что лучше бы не делал.

Итак, предыстория. Когда-то давным давно написал статью о том, как выводить данные красиво в СОМ-порт, используя ESC-последовательности: Терминальная графика . Там в конце я приводил пример кода, который может на контроллере выводить всякие красивые таблички. Решил реализовать в железе на Arduino. Первое с чем столкнулся, с тем что Arduino не умеет UTF-8. Ну ладно, обойдёмся классическими ASCII. Всякие углы заменил плюсами. В результате в minicom получил такую красоту



Повыкидывал лишние всякие выводы, например время и прочее. Главное проверить принцип. И далее начал исследовательскую работу программ под Anrdoid, которые могут реализовать эту красоту. Боже, тонны говн. Всё кривое, косое, что-то не может работать с ESC-последовательностями, что-то может, но работает так, что лучше б не работало. Collapse )

UPD. Есть linux-way, но для него нужны root-права. А к ним я пока морально не готов.
Лампа

Шпионские страсти

Ну вот, разрадился новой публикацией на Хабре.



Некоторые из вас уже видели тему по данной статье у меня на канале на ютубе, теперь можно полностью прочесть на Хабре вот тут. Как обычно, ставим лайки, комментируем, радуемся жизни :).
Лампа

Недоделанные проекты

Начинаю серию постов "Недоделанные проекты", где буду выкладывать всякие прикольные фото из прошлого, которые никуда не пошли или не были опубликованы.


Случайно нашёл эту картинку. Эскиз потенциального wifi-радио, которое я хотел получить. А вот что получил.
Лампа

Фотоаппаратная резьба

Как оказалось, фотоаппаратная резьба весьма заковыристая. Догадывался, что она дюймовая, но не просто дюйм, а 1/4" - 20 UNC . Оказалось резать данную лютый геммор, и как наши деды делали это, можно только посочувствовать. Далеко не каждый токарно-винторезный станок может нарезать такую резьбу (внезапно, но это так). Но условный "калибр" от фотоаппарата был сделан именно в СССР. Ну и результат.


Шеф, а я вас вижу


В чём собственно говоря особенности? Collapse )
Лампа

Ненавижу программирование

Наконец до меня дошло, что я на самом деле ненавижу программирование и программировать. Ненавижу 8 часов в день отсиживать зад и гипнотизировать монитор!
Программирование, как жанр искусства, как средство самовыражения мне нравится. Мне бывает интересно порешать задачки для души, этакая разминка мозга. У меня есть умение и чувство, которое позволяет мне писать программы.

Но современное программирование не требует писать программы - это тупое ремесло. По сути ты подтираешь зад кому-то, не смотря на высокие ЗП. Просто доделываешь чужой код. Если в вакансии "умение разбираться в чужом коде" - это подтирание задов. По сути программирование из искусства стало ремеслом, и ты просто сапожник. Дорогой, холёный, с бесплатным кофе и плюшками, сапожник. Где прорывы, где создание чего-то нового, новаторство? Где революционность идей и создание нового пути для человечества?
Приходишь в контору, а у неё какой-то есть мастодонт, типа полной сборки линукс, и они её пилять. На самом деле вот прям весь линукс вместе с ядром - это не мастодонт... Встречал мастодонтов покруче, и там чёрт ногу сломит. Багов тьма, всё кривое, и заниматься этим говном не интересно - вычищать чужие баги в мастодонте. Твоя работа не видна, и мне кажется не особо кому-то нужна.

Сменил с десяток вакансий, и везде примерно одно и тоже. Какая-то движня в стартапах есть, но там нет денег и идиотизм, в крупных и особокрупных мировых компаниях - это мастадонты кода. И ты там напильником пилишь какой-то маловажный винтик.

Не могу, тошнит. Всё думал, от чего такое напряжение, почему так тяжело взяться за задачу, почему тяжко вставать по утрам.

Ненавижу, тьфу...
Лампа

Ручка для напильника

Вот, из остатков доделал ручку для напильника. Трубку взял нержавеющую, понимаю что это просто дикое расточительство нержавейку на такое пускать, но другой тупо нет. Обточил её снаружи для красоты, а саму ручку покрыл лаком паркетным быстросохнущим. Мне не требуется особой красоты, поэтому не старался шибко, главное чтобы не засалилась в процессе работы. Ну и вот что получилось после насадки.






Конечно понимаю, что писать отдельный пост о том как сделал ручку для напильника, это примерно так же как писать о том, что сходил покакать. Но таки, проблема напильников в том, что ручки достать не так просто и стоят они весьма дорого: считаю 50 рублей за ручку дорого, когда напильников 20 штук, это тысяча рублей на ручки. Плюс ручки эти имеют позорное свойство раскалываться и иметь другие неприятные проблемы. Поэтому найти простой и доступный способ делать ручки самому, всё же стоит. Ну вот эта ручка по сути была отходом от предыдущей поделки. Спасибо termsl за все наставления, критику и т.п. Очень высоко всё ценю!
Лампа

Самодельный инструмент

Сделал себе очередной инструмент. Пёс знает как он называется, назову его ручная дрель. Хотя лучше назвать трёхкулачковая держалка: патрон с ручкой.



У меня проблема, что я вспоминаю что надо сфоткать, снять, после того как почти всё сделал. Короче, для начала нафига она нужна. Когда-то давным-давно, год назад наверное, на вернисаже в Измайлово у какого-то деда за 300 рублей купил такую же на базе отвёртки. И у него продавались за 1200 большие, как на фото в верху. Вот за 300 рублей показала себя просто замечательно, и мне не хватало с большим зевом, чтобы зажимать всякие зенкеры, иногда свёрла, метчики и прочий такой инструмент. Короче, как я делал можно прочитать под катом.Collapse )
Лампа

Wi-Fi радио с VFD-дисплеем

Ну что, мальчики-девочки. Свежая статья от меня на хабре!



Трагическая история, как я ваял wifi-радио! Долгочитатели моего ЖЖ помнят все мои опыты, наконец они сведены в единую статью. Наслаждайтесь, ставьте лайки.
Лампа

Когда ты немного ебобо

Иду по улице, смотрю бревна лежат. Да не просто, а классные, без сучков, да ещё и сама черёмуха, прям бог послал. И лежат возле помойки. Ну значит надо брать. И я такой красавчик в свадебном костюме джинсах и рубашечке, туфельках, хватаю бревно и попёрдывая несу, старась не замарать рубашку. А бревно, наверное все 50 кг. Короче допёр.



Меня правда не сразу поняли, но потом вспомнили кто я и поняли :))) .Ну всё, счастье настало, бревно есть. А что с ним делать дальше? Нести обратно? "Не пригодилось"? :))). Надо распилить. Горожу козлы.




И блин, вот то что на воздухе легко и играючи, в условиях квартиры превращается в какой-то квест. Да, да, знаю, что мне предлагали воздух, но на то были свои причины что я отказался. Тем не менее.
P.S. Не распилил, пила застревает...
Лампа

Клеммы убийцы

Винтовые клеммы и алюминиевые провода - верный способ устроить пожар.

Предыстория. Съёмное жильё, и вдруг в ванной начинает мигать свет и гаснет. И не просто гаснет, мол лампочка перегорела, а так вспыхивает и гаснет, вспыхивает и гаснет. Самое страшное, что выключаешь выключатель, а светомузыка не прекращается. Мистика...

Лезу разбирать лампу, стоя голыми ногами на ванной, и угадайте что? Меня херачит током. Отрубаю свет, одеваю резиновые перчатки, в темноте с фонариком разбираю лампу, а там нарния... Расплавился клемник и обуглились провода. Я уже фоткал после того, как начал делать "ремонт", в темноте и с фонариком, так что сорян за качество.




Оплавился винтовой клемник, а алюминиевые провода от нагрева рассыпали свою изоляцию и замкнули на корпус. Провода вообще в труху, пришлось из термоусадки городить такую псевдоизоляцию. При чём, алюминиевый провод гнуть нельзя, поэтому делал в несколько заходов, кружочками. Цирк с понями.


Я молчу, что лампа не влагозащищённая в ванной, то что патрон висит вот так на проводочке, привязанном к корпусу. Это просто тихий ужас. Но винтовые клеммы боль и унижение.

Моё мнение, что винтовые клеммы надо запретить к использованию вообще. Только пружинные контакты. Но если вдруг, по каким либо причинам, например в глухой деревне, надо использовать винтовые клеммы, тогда порядок таков: Закрутили клемму, на следующие сутки подтянули и через неделю подтянули ещё раз. Только так, иначе пожар.

Сколько народу полегло так.
З.Ы. sevasat меня поправил. График подтяжки такой: Сутки-неделя-месяц-полгода-год . Ваги дешевле :)