Dlinyj (dlinyj) wrote,
Dlinyj
dlinyj

Linux vs Windows :)

О, нет, нет, я не собираюсь тут разводить холиваров. Скорее даже наоборот. Я использую линукс достаточно недавно. До этого я его боялся, и обходил стороной. Вероятно правильно делал. Ныне линух у меня стоит основной системой. а винда вторичной. Линукс, сам по себе, концептуально, и как система весьма удобная штука. Есть множество плюсов. например консольная работа, при чём которая моожет вестись откуда угодно. хоть с мобильного телефона (надо сказать, что я уже видел RDP для WinCE, чтобы рулить большим компом). Прекрасно можно программировать, вообще как верно заметили: Linux - операционная система созданная программистами для программистов. Справедливо. Линукс надёжен, мне удалось его повесить только раз и то варварскими методами.


Такого в Линухе не увидишь


То что было раньше недостатком линуха, стало его достоинством - нет проблем с драйверами. Тут НАСТОЯЩИЙ plug&play. Я не парился с поиском дров ни к одному устройству. Единственный девайс, который не опознал линь - это какой-то ноунемовский сканер (вру, ещё блутус на ноуте). Чудовищное количество разнообразного софта всех вариаций, который ставить очень просто - несколько комманд. Ну в крайнем случае компиляция, которая тоже делается очень просто (ну-ну, усмехнулся внутренний голос, да-да!!!). Ну не совсем просто, и не всегда гладко...

Недостатков тьма.. Такая тьма, что кто не готов, лучше забыть слово Linux. Во первых - линукс любит секс. Грубый и много, иногда по нескольку дней. даже юзерфрендли Ubuntu - это секс. Простой пример, хочу настроить самбу (расшааренные сетевые папки, как в винде). Ну, качаю мануал по самбе на 300 странниц(!!!)... Ну вы поняли, да, то что делается в винде тремя кликами, может занять несколько дней гугления и чтения мануалов в лине. С самбой конечно всё проще.
Ещё один чудовищный недостаток линукс: поскольку в основе своей это некоммерческий продукт, то программы сторонних разработчиков (даже взятые из репозитария дистрибутива) могут работать не совсем корректно, или вообще не понятно как работать, либо совершенно не работать. За примером далеко ходить не будем. Скачал и поставил вчера бильярд. Неплохая трёхмерная графика, кривой интерфейс, который я так и не вкурил. Ну поглядел, вызвал меню и нажал Quit. И забыл про неё. Через некоторое время запускаю ресурсоёмкую задачу. И спотрю лаги. Смотрю top. И мой сраный бильярд, нихрена не выключился, захавал половину памяти и жрёт ресурсы проца. При чём даже sudo kill id не убивает процесс. Пришлось идти в ребут. Таких примеров так много. что лень всё описывать. мелкие неясные, нестистемные глюки, которые особо вроде не мешают, но и не способствуют любви (пример, странные глюки с раскладкой клавы - непонятно, то ли у меня пальцы кривые, то ли система не всегда реагирует на нажатие, в винде такого не наблюдается).

Одна из больших проблем линя, что на нём плохо работают виндовые программы. Раньше вообще не работали. но сейчас нашли решение. Правда я им не доволен. Quake 3 работает своеобразно (не надо говорить о кваке для линукса - поиграйте в неё, а потом поговорим - это ещё один недостаток). Я писал уже об этом, даже пытюсь играть. Но чувство странное. Semagic, любимый друг, работает вообще удивительно. Работает, как часы. Потом выпадает с ошибкой, и ничем его уже не запустить (т.е. может пережить 4-5 пусков с постами до ошибки). Приходится переодически его переустанавливать. Ещё пример - запустил mspaint (не нашёл аналог под линь), всё работает, кроме копипаста - даёт ошибку, блин! Попытка проапдейтить wine по рекомендации devmind привело к ошибке, и теперь каждый раз ругается на зависимости, которые не дают апдейтить его (что делать пока не знаю).

В результате я плюнул, и сделал виртуальную машину с виндой,и там завёл все необходимые мне программы. Виртуалку вывел на второй монитор - и стало удивительно просто и удобно жить! Главное достоинсттво виртуальной машины, что можно её поместить на отдельном винте (хоть съёмном), и перенести на другую машину, с другой ОС, и работать с ней так, будто это ваш комп! Это реально круто.


Две системы в одном флаконе - скриншот рабочего стола! (Слева один монитор, справа второй)


Тогда назревает вопрос, почему же я не откажусь окончательно от второй системы windows? Если всё можно перенести на виртуалку.

Ну во первых, линух позволяет прекрасно работать с виндовым разделом, чем я активно и занимаюсь - перекидываю файлики туда-сюда, пускаю виндовые программы. переписываю свой код. Тут камень в огород винды, которая линуховые разделы не признаёт! Следовательно, виндовый раздел не занмает мнесто, а якляется продолжением линухового. Что весьма удобно (не мешает и есть не просит).

Ну а во вторых, и основная причина в том, что я люблю игрушки. А мои потуги играть в linux показали, что эта система НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для игр! Даже под вайном всё так грустно, что плакать хочется. Хотя конечно в кваку я немного наболатыкался играть под вайном, да и warsow тоже можно погонять (хотя я там нуб). Но всё тоже самое и гораздо надёжнее работает в винде! Да тот же Steam!

Резюмируя: Если мне когда-нибудь надоест играть в игрушки, то я окончательно перееду под линух, и буду держать винду на виртуалке, как запасную систему. Тем более что бекапить сразу слепок системы гораздо удобнее, чем выборочный поиск файлов. А данный бекап прекрасен тем, что ты не зависишь от конкретного железа и операционки.ю Можешь свой комп запусть где пожелаешь.

З.Ы. Линукс конечно не может заменить винду, в классическом смысле (без всяких вайнов). Тот же MS Office затыкает за пояс опенофис и даёт два пинка под зад. Например в том же редактировании формул. Конечно, если бы ВСЕ(!) работали в опенофиссе (как у меня в отделе), то проблем бы не было. Но все привыкли к ворду, и 10 000 рублей за комплект офиса...
Tags: linux, windows, холивар
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments