?

Log in

Электронный миссионер

Monday, September 26, 2016

7:11PM - О данном блоге Sticky

Всю свою сознательную жизнь (где-то с 12 лет) занимаюсь электроникой и программированием. Много лет работал в "Хакере" (с 2006 по 2009 год), вёл рубрику "Фрикинг". Работал в различных сферах (как правило оборонных), где и реализовывал свою любовь к электронике.


В последнее время я занимаюсь проведением вебинаров по программированию. С успехом провёл как вебинары, так и живые мастер-классы по данной теме. Участники были очень довольны. Ниже таблица со ссылками на описание мероприятий.

Прошедшие мероприятия
Название мероприятия Дата проведения Количество участников
Мастер-класс программирования под linux 30 мая - 2 июня 2016 5
Вебинар. Linux разработка на языке си. Изучаем основное API. 1-4 августа 2016 10
Вебинар. Linux разработка на языке си. Изучаем основное API. 22-25 августа 2016 24
Вебинар: модули ядра Linux 19-23 сентября 2016 11
Открытый бесплатный вебинар "Отладчик gdb" 6 октября 2016 -



Планируемые мероприятия
Название мероприятия Дата проведения Стоимость, руб
Вебинар. Linux разработка на языке си. Изучаем основное API с 31.10 по 3.11 2016 г. 2000


Материалы всех вебинаров (виртуальная машина, методические указания, видео и, собственно говоря, я сам для консультаций и вопросов) до сих пор доступны и их можно приобрести. За анонсами следующих вебинаров следите в моём ЖЖ.
Если вам интересны материалы вебинаров, либо вы хотите поучаствовать в будущих вебинарах, то пишите мне на почту dlinyj (собака) gmail.com .


Так же являюсь админом ряда сообществ:

ru_radio_electr Лучшее сообщество по радиоэлектронике в ЖЖ
workplace_ru Фотографии рабочих мест

Внимание! При использовании материалов данного блога, ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Friday, February 24, 2017

6:35PM - o3j-velocity Warsow

Пост игрового задротства.
Очень известная defrag карта. И мне было интересно, возможно ли её пройти в warsow. Есть видео прохождения на defrag и даже в Quasar, но на ютубе примеров прохождения в warsow нет. Исправим это упущение.
Честно говоря, я даже не знал, возможно ли её пройти в игре Warsow (для справки, карты quake 3 совместимы со многими играми). Особенность в том, что по умолчанию на движке Quake 3 там есть ускоритель, а вот в самой игре warsow такого предмета нет, так что разгон получается медленнее. Плюс ещё чуток другая физика и особенности игрового мира. Но есть "читы", как например отскок от стены (в виде использую один раз в самом начале). В общем, это возможно сделать. Видео не претендует на самое скоростное прохождение (думаю можно как минимум в два раза быстрее пройти), но просто как прецедент.

Warsow by dlinyj


Видео прохождения на других платформахCollapse )

Как видно по другим играм - ещё есть куда стремиться. Правда мне не так интересно соревноваться с самим собой. Вообще компьютерные игры - это отличный пример, что при должном упорстве можно добиться всего, что пожелаешь. Главное умело применить этот навык в дальнейшем в жизни!

Tuesday, February 21, 2017

12:17AM - История делает виток...

Электронная книжка в качестве дисплея, дубль два...


Да-да, та самая модель! Тот кто не понял, о чём идёт речь, то затравка в этом посте. А я пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность автору поста alexshnup за методический материал и аппаратное обеспечение! Прям вдохновило на дальнейшие подвиги :).

З.Ы. Мои потуги с книжкой можно почитать по тегу prs-505

Saturday, February 18, 2017

11:18PM - Питон, мать его...


Пощупал тут Питона. Да не того, что с хвостом, а того что язык. И оказался не таким уж и плохим, всяко лучше QT (буээ). Легко можно наговнокодить полезное приложение. При чём пытался такую штучку решить на си... Короче не надо так :). Где-то была притча, что не нужно решать на си то, что можно легко и быстро наговнокодить на скриптовых языках. Всяко поддерживаю!

Friday, February 17, 2017

9:27AM - Кто рано встаёт, тому бог подаёт

Косвенно благодаря mbr, перехожу на нормальный образ жизни. С чудовищным трудом отколупал себя от кровати в 8:30 утра. Но как встал, пошёл на улице всякие дела поделал: с мусором разобрался (не тот кто мент, а тот кто грязь), кормушки засыпал, кошек накормил (ага, как девочка). И встретил соседку, а она мне фигакс и в 9 утра 3 литра молока.


Мораль сей басни такова: Если вы следуете своим желаниям, то вы далеки от своих целей. Только если вы следуете своим целям, то вы сможете достичь того, чего желаете.

Смысл моей эпичной фразы (сам фигею) в том, что утром нельзя ЖЕЛАТЬ встать. Можно желать полежать по дольше, понежиться в кровати. Нельзя желать бегать, можно желать лежать. Но если есть цель, то следуя этой цели можно достичь высоких результатов. Простой пример сжигание лишнего веса. Нельзя желать заниматься физическими тренировками, но есть цель, которая тобой движет. Мысль не моя, услышал я её от Сергея Насибяна.

Вот с такой философской позицией начинаем новый день. Хорошего дня, друзья!

Thursday, February 16, 2017

4:19PM - Столярка

Обожаю этого мужика за классное видео по столярке.



Сейчас раздумываю, как организовать свою мастерскую, так как руки чешутся, а только чистое рафинированное программирование забивает мозги.

Wednesday, February 15, 2017

3:00PM - ЧП в избушке. Или как я ночью чуть не замёрз.

Особенность частного дома в том, что все косяки и проблемы ты разгребаешь сам. Хозяйка живёт отдельно и все проблемы часто ложаться на меня (это и хорошо и плохо).

Вчера вечером был очень сильный ветер. И только я включил мозги и сел работать, как жуткий треск, феерверк за окном и гаснет свет. Свет погас во всей нашей половине посёлка. Упало дерево и порвало провода. Может сегодня сфотографирую масштабы разрушений. Ну, что поделать, стемнело - пора спать. Посмотрел фильм на ноуте, на сколько хватило акума и в 8 вечера лёг спать. Ночью электрики (снимаю шляпу) воевали бензопилами и чьей-то матерью с деревом, и около 4-х ночи свет дали. Я проснулся от того, что лампа светила мне прямо в щи и КАПЕЦ КАК ХОЛОДНО!!!

Здесь стоит сказать, что вместе со светом стало дома холодать. Вчера вечером я ещё толком не представлял особенности отопления дома, но ночью стал хорошо представлять. Поскольку похолодало, я выкрутил газовый котёл посильнее, чтобы грело лучше и как оказалось - это было ошибкой. Обо всём по порядку.

Стало понятно, что газовый котёл не пашет, в комнате уже идёт пар изо рта. Надо что-то делать. Звонить хозяйке в 4 ночи - не вариант, а рисковать своим здоровьем и здоровьем цветочков уже не хотелось. Да и если вода замёрзнет в трубах - будет совсем не хорошо. Свет есть, я расчехлил ноут и начал искать инструкцию на котёл. Котёл выглядит вот так.


Дальнейшие приключенияCollapse )

Sunday, February 12, 2017

12:50AM - Добрая комедия

Друзья, для поднятия настроения, посоветуйте добрые не тупые хорошие комедии и просто добрые фильмы.

Вот, например, посмотрел великолепнейший фильм "3 идиота".


Я всегда к индийскому кино относился так-сяк, но этот фильм перевернул моё представление об индийском кинематографе (так же как и "Миллионер из трущёб", но это не комедия). Когда мне грустно и/или хочется романтики, то пересматриваю эпизоды из фильма или же слушаю музыку (уже до дыр заслушана). Фильм и слезу выбьет и посмеяться заставит.

Так что фильмец я вам всяко рекомендую!

12:02AM - Реализация твоих идей

Когда-то давным давно (я фигею, 2012 год!) я мучал электронную книжку Sony PRS-505 и пытался сделать её дисплеем. Вот моя статья. Но тогда мне не хватило пороха, рук, времени, звёзды не так стояли, президентом был Обама и проче-прочее, что не дало мне всё же довести задумку до ума. Картинки на книжку передавались очень криво и это нельзя было использовать без танцев с бубном.
И было как-то обидно за гик-недоделку. Но книжку отдал с концами...

И вот спустя четыре года приходит письма с тьмой благодарностей, что мол статья очень помогла, и человек сделал быструю передачу изображения на книжку!



Собственно говоря даже написал статью по этому поводу. Вот его статья . Основное отличие, конечно, в том, что автор использовал альтернативную сборку линукса, и сделал монтируемый виртуальный жёсткий диск. Как говорит, повторил большую часть моего пути, а потом пошёл своим. Это ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ КРУТО! И так приятно, когда твои труды не пропали даром!

Может у кого валяется на полке Sony PRS-505, я бы повторил подвиг? :)

Thursday, February 9, 2017

2:46AM - Не бойтесь быть чайниками!

Давным давно уже пишу на сях, но никогда раньше серьёзно не доводилось писать на плюсах. Для тех кто не в курсе сленга, то это языки программирования c и c++. Синтаксически с++ наследник си, но на самом деле совершенно отдельный язык. В тех задачах, которые я решал - ООП совершенно не нужно (железо, драйвера, модули ядра, прошивки контроллеров). А тут во встала задача GUI поправить и стал я на время гуёвым программистом (буква "Х" там не пропущена ;) ).

Оказалось, что разобраться в синтаксисе плюсов вот сходу не получается и требуется немного почитать грёбанный мануал. RTFM, да. И внезапно нашлась одна книжечка, с которой было даже стыдно ехать в метро.


Но при этом, при всей ироничности - она достаточно толково объясняет что такое классы и для чего они нужны. Про перезагрузку классов и т.п. Я её пока не осилил  полностью, и то читая по диагонали самое нужное, но уже 90% синтаксиса мне стало понятно. После этого в интернете я нашёл описание и примеры использования нужных мне классов QT и написал чудо-юдо программу.

Когда-то давным давно я искал работу программиста в оборонке, и мне предложили место, но с условием, что я выучу qt. Книжку я купил, но нашёл более интересное, на тот момент, место. И в результате язык учить не стал. Но карма, она такая, не сбежишь от неё %).

Мораль поста из заглавия - не бойтесь учиться. Не бойтесь чего-то не знать или быть некомпетентным. Даже самый крутой профессор - на самом деле ничего не знающий зануда, если начинает бравировать своим опытом. Мы ничего не знаем :). Это нам просто кажется, что мы знаем много.

Monday, February 6, 2017

2:00AM - Фриланс...

Как вы уже знаете, я перебрался жить в избушку в Подмосковье. Не так чтобы дальнее, но и не прям у МКАДа. По времени добора до центра столько же, сколько из московского Бутово (нынешнего географического центра Новой Москвы) - около часа. Свежий воздух, лыжи, птички - всё замечательно. Кроме одного - скушно. Живёшь один, и в общем-то хоть я об этом и мечтал, но ты один.
Ах, да, я о фрилансерстве. На хлеб зарабатываю или по крайне мере пытаюсь - написанием программ. Красноглазю. И в общем-то работа мне нравится, и она прикольная. Задачи редкие и интересные, и более того, скорее всего кроме меня не решал и решать не будет (уникальность задач) - это есть круто. Но есть нюанс. Жизнь можно описать одной чудесной картинкой.


Да, лыжи есть. Кормушка для птиц, эпизодические выезды в город, чтение книг. Но в силу того, что всю свою мастерскую я оставил, всю нажитую электронику отдал - в сути хобби нет. Есть либо работа, либо тупление в монитор по всяким тупым пабликам.
Вообще фриланс - это круто. Я работал на фрилансе в Хакере. Это были лучшие годы, когда ты придумываешь крутую идею, летишь в Геймленд, втираешь её за 5 минут главреду, получаешь добро и окрылённый летишь домой и в одиночестве её ваяешь и даёшь на гора статью. Отличие от моего фриланса было в нескольких моментах:

1. Регулярное взаимодействие с офисом. Я туда катался несколько раз в неделю, общался с реальными людьми. Принимал участие в разных проектах, следил за вёрсткой моих статей и общим тоном журнала и просто тусовался там, сам Геймленд неплохо так вдохновлял и направлял на подвиги.
2. Хоть я и жил один, но была постоянная тусовка, плюс учёба в институте давала необходимую эмоциональную подпитку и наполняла жизнь весёлым смыслом. Отличные друзья, товарищи, шутки. Иногда просто в грусти смешно рассказать о своих проблемах одногрупникам - помогало излечиться от хандры. Это просто топка для подвигов!
3. Было куча книжек, куча железяк и прочего. Если надоедало ваять статью, можно было что-то новое спаять, и потом в будущем это могло стать основой новой статьи. Плюс была огромная крутая экосистема коллег, с которыми можно было общаться. Сейчас, что удивительно, я как-то из этого выпал.
4. Один из важных параметров удачного фрилансерства - взаимодействие вживую с системой на которую ты фрилансишь. Я был ответственным за сдачу рубрики, были сроки, я даже ночевал в Гейленде просто стараясь написать вовремя статью.
5. Как это ни странно, основное время написание статей и просто разрабоки всего было не у компа. Я не мог писать за компом. Я писал в парках, гуляляя. У меня всегда был с собой блокнот с планом статей. С программированием так не получается. По крайне мере на этапе мелких правок.

В общем, в результате, сейчас я один как сычь, пытаюсь выдавливать из себя творческие порывы. И как ни странно успехи в этом снижаются. Редкие встречи с друзьями иногда помогают встряхнуться, и даже оживить свои подвиги, но не очень на долго. Последний момент "одичания" хорошо иллюстрирует следующая картинка.



Вы можете поржать, глядя на неё, но лично я начал замечать деформацию своего сознания и превращения в "рыбу". В тех убогих каноничных людей-программистов, которых я не люблю!
Резюмируя. Чистый фриланс, когда ты сидишь один в своей берлоге сильно истощает и даёт мало удовлетворения, по крайне мере мне (не нужно тут каждому отмечать что он интроверт, ладно!?). Для меня очень важно живое общение с людьми, которого часто не хватает даже на работе в офисе. Самое крутое время было работая в "Хакере". Хотя, если бы мне пришлось сидеть там в офисе, я бы тоже быстро сдулся. Плюс, не хватает чёткого понимания и отдачи своей задачи. Общение по телефону мотивирует, но не даёт того большого запала. Эпизодически я даже думаю, что может вернуться на работу в офис (ага, как в песни Ленинграда), но я гоню эту дурную мысль от себя. Недостатков в этом рабстве значительно больше. Сейчас думаю, как соблюсти баланс общения, виденья цели, самомотивации и желания.

Saturday, February 4, 2017

12:49PM - Нормальный интернет

Наконец сделал себе нормальный безлимитный интернеет от "Мегафона", о котором уже писал. Взять можно тут или тут (это один и тот же человек) .
Скажу, что не всё так просто. Симка приходит по почте. Надо палить свой паспорт, почтовый адресс и т.п. Особенность просто в том, что в Москве к таким тарифам не подключают. Но симка у меня на руках и всё работает. И работает ОЧЕНЬ БЫСТРО!!! У меня сейчас нет ни одного устройства с LTE, только 3g. И вот скорости на 3g в моих пердяшках.


В Москве результат аналогичен! По сравнению с LTE YOTA - это ПРОРЫВ за адекватные деньги!!!! Ну и что я могу сказать - yota гори в аду., ты дорогое ГОВНО!

Friday, February 3, 2017

1:56AM - Танго на лыжах

Не смотря на то, что лёг в пять утра, встал я уже в девять и решил, уж коль хорошая погода, покататься на беговых лыжах. Ну и заодно разведать местные леса.


Селфи

Нашёл чудесный маршрут вдоль речки, погода располагала и я даже немного переоценил свои силы, и в результате после обеда проспал с 13 до 18 часов, встал когда было темно.


Что удивительно в речке живёт рыба. Достаточно крупная, что даже думал ловить. Зимой ловят на удочку с поплавком? Кроме рыбы ещё некоторые товарищи живутRead more...Collapse )

Thursday, February 2, 2017

9:23PM - Драйва вам в ленту

Для настроения. С матерком :)))

12:12AM - qt Обезьяна с гранатой

Никогда не писал гуи. Ну когда-то ковырял дельфи, забыл всё на 100%. Никогда не писал на плюсах (вот такой у меня есть недостаток). И тут ВНЕЗАПНО нужно написать переделать (слава богу) чужую программы под свои нужды на qt. После лампового си, под всякое железо и написание прям под всякие регистрые и прочие - сцуко, как обезъяна в космическом корабле. Тыкаем во все кнопочки. Что такое классы, и прочая лабудень слыхом не слыхивал и знать не знал (шучу конечно). Но очень интересный опыт.

Самое главное, пишешь, и вон оно как - получается. Слава дубраве - есть АВТОПОДСТАНОВКА (да, шайтан её наконец увидел eddy_em ). Это сильно выручает, так бы классы вообще не нашёл что там и где...

RTFM? Не не слышал ;). Методом тыка, некого гугления и опытным путём идёт. Вроде получается ;) Верьте в меня ;).

Самая засада, когда начинаешь читать статьи по qt, они пестрят МОРЕЙ сленга, который я не понимаю! Та же засада была, когда я пытался разобраться с git.

Wednesday, February 1, 2017

3:26PM - Вести из избушки

В общем вот уже почти месяц с переменным успехом живу в избушке. Есть очевидные плюсы и минусы. Из плюсов,например, я сейчас пью свежесваренный кофе на родниковой воде с натуральными сливками, которые снял с коровьего молока. Свежий воздух, красота. Из ништячков, чтобы было повеселее соорудил кормушку для птиц.


Пока, правда, птички не разведали к ней тропинку :(

К серьёзным минусам можно отнести отсутствие общения. Ну с соседями, с продавцами в магазине, с бабками на почте я общаюсь. На последнее вообще часа полтора провёл уже после получения посылки, общаясь за жизнь. Что вообще невозможно представить в Москве (или любом другом большом городе), где каждый готов удавить тебя в очереди. Но вот того общения, которое питает творчество и расширяет круг единомышленников здесь не хватает. Я пока думаю, как расширять общение, так как это мотивирует расти и развиваться.

Интернет-общение (если это ущербное средство коммуникации так можно назвать) - это какое-то совершенно пустое занятие, как впрочем и перезвоны по телефону. Да, в принципе вообще общение в глубоком смысле важная составляющая бытия. В студенчестве я вёл затворнический образ жизни, но с успехом компенсировал недостаток общения в институте и в Геймленде. Сейчас такой отдушины нет (нужно искать). Вечерние встречи с распитием пива в кафе - это как-то не совсем то.

Одна из мыслей, начать проводить бесплатные курсы программирования линукс. Это будет интересный опыт. Пока думаю.

Tuesday, January 31, 2017

11:35AM - Письмо в будущее архангельских комсомольцев 1967 года

Оригинал взят у scala_paradisi в Письмо в будущее архангельских комсомольцев 1967 года

pOywPg-7qBE


Современная архангельская молодёжь и современный вид городаCollapse )

Friday, January 27, 2017

10:23AM - KUNG FURY

Боже, как я отстал от жизни. Это гениально. Настоящий тру киберпанк.

Tuesday, January 24, 2017

3:29PM - defrag медитация



Целиком не смотрел - нет времени. Но это божественно.

Tuesday, January 17, 2017

9:13PM - Ушедшая эпоха

Стариковское брюзжание

Знаете, я вот не застал паровозов, когда они ходили, да и ламповую технику застал буквально на излёте (когда телики и радиолы на помойки выносили), но тем не менее трепет под этой вехой научно-технического прогресса испытываю. Пускай неэффективно, дорого, чопорно, но, блин! Это просто круто! И в принципе, я многое бы дал, чтобы были такие отрасли как паровозостроение жило и развивалось. Не расконсервирование старого, а производство нового. Пускай 1-5 паровозов в год, для любителей, но чтобы прогресс, пускай в тупиковой ветке двигался. Представляете себе системы контроля подачи пара на современных микропроцессорах для паровозов? Я тоже нет ;).
Или же вообще производство радиоламп, свой НИИ при заводе, поиски интересных решений. Где работают одержимые люди, а финансирует государство и одержимые меценаты. Было бы круто. Да, тупиковая ветвь (хотя кто это сказал?), но просто это забавно, круто. Да и просто на душе приятно.

На самом деле, наткнулся на одну картинку, которая буквально слезу на глаза навернула...


В разной литературе эта штука называется по разному, но я называю акустический соединитель. Ну или просто модем (хотя слишком большое слово). Вот уж точно - совершенно ушедшая эпоха. Просто умершая до основания. Как и весь phreaking. Тут даже, в отличии от паровозов или ламповых усилителей, никак не возродить. Не будешь же ставить АТС дома, чтобы ностальгировать по модемам? Всё как-то стало унитарно утилитарно, скажу заезженную фразу, от которой самого передёргивает: без души. Скушно немного.

Мне нравится технический прогресс, мне нравится подход, что можно сложнейшую технику просто так тяп-ляп и заставить работать на себя. При чём это вершина технологий нашего тысячелетия. Ардуино, Малинка, да и прочие совершенно разные процессоры. Но вот не хватает какой-то ламповости, этакой простоты, магии и тепла. А остаётся унитарность утилитарность, а с ней как-то скушно...

И как-то от унитарности утилитарности электроника стала меньше вдохновлять. Вот и подзабивать начал на неё... Душевности в железках охота...

Navigate: (Previous 20 entries)